Новости

«Когда надо было напугать, оторвали всё что можно»: бывший заключённый рассказал о службе в ЧВК «Вагнер»

Мужчина уже отслужил полгода и снова собирается обратно.

ЧВК Вагнер Центр в Петербурге. Фото: Андрей Швед / MR7

ЧВК Вагнер Центр в Петербурге. Фото: Андрей Швед / MR7

Бывший заключённый из Петербурга Роман (фамилию он скрывает) попал в ЧВК «Вагнер» летом 2022 года — за полгода до освобождения. В интервью изданию 47news рассказал, чем занимался на фронте и почему собирается вернуться обратно. MR7 собрал основные тезисы.

— Роман был трижды осуждён, в том числе на 15 лет за убийство. Последний срок он получил в 2020-м — два с половиной года за кражу. За полгода до окончания срока он пошёл в ЧВК — из патриотических чувств и чтобы «не сидеть у жены на шее».

— По словам Романа, забирали в ЧВК в основном тех, кто сидел по статье «убийство», проверяли также физические и психические данные. На подготовку дали три дня, после чего «штурмовые бригады» по 12 человек отправили на фронт. Платили по 100 тысяч рублей в месяц, а тех, у кого заканчивался срок, официально брали на работу в ЧВК и платили уже по 240 тысяч, говорит Роман.

— Бойцам дают отпуск на 45 дней после полугода службы в ЧВК. На время отпуска бывшие заключённые должны подписать бумагу, что «не имеют права нарушать Уголовный кодекс». Также им выдают «тапик» — телефон «на случай проблем». Если освободившийся после службы в «Вагнера» человек нарушит закон, то его «отправят выявлять огневые точки», что, по мнению Романа, означает верную смерть.

— Роман рассказал об отношении к украинским пленным: «Если офицер, можно с ним поговорить жёстко. Хоть напильником зубы точи… Когда надо было напугать, оторвали всё, что можно, начиная от ушей, кончая шарами. Но если видишь, что это простой мужик-работяга, то о чем разговаривать? На обмен». Сами бойцы ЧВК уверены, что в плен им нельзя: «Если поймут, что зэк из ЧВК, то в любом случае убьют».

— По словам Романа, его близкие против «спецоперации». Жена Романа о том, что тот находится в зоне боевых действий, узнала случайно из соцсетей. Сам Роман хотел бы, чтобы всё побыстрее закончилось, потому что «не стоит оно смерти пацанов».

— Вместе с Романом на фронт ушли 46 человек, работоспособными через полгода вернулись лишь 22. После завершения боевых действий на Украине Роман собирается остаться в ЧВК и воевать в Сирии или Африке: «В гражданской жизни никто себя не видит. Две трети уже обратно уехало».

share
print