Новости

Казарин рассказал, почему не везде можно провести интернет и когда появится электронный «Подорожник»

А также о том, почему произошел сбой в отслеживании транспорта.

Станислав Казарин. Скриншот: прямой эфир

Станислав Казарин. Скриншот: прямой эфир

Вице-губернатор Петербурга Станислав Казарин вечером 16 февраля вместо губернатора Александра Беглова провел очередную прямую линию. Он ответил на вопросы петербуржцев о цифровизации в городе.

По словам Казарина, цифровизация необходима для экономии времени и удобства петербуржцев. Однако должна быть возможность лично задать вопросы, принести документы. Для этого в городе совершенствуют Многофункциональные центры (МФЦ).

«МФЦ — это лицо государства, лицо Смольного, лицо Петербурга», — заявил Казарин.

Планируется ли открывать МФЦ в районах новостроек?

На открытие одного МФЦ с момента принятия решения уходит полгода. Раньше для этого требовалось несколько лет. Большая проблема — поиск помещения. Так, к примеру, в Славянке очень нужен МФЦ, но никак не могут найти место, где его открыть.

Будут ли расширять госуслуги?

Да, будут. Многие петербуржцы жаловались что справки № 7 и № 9 — рудименты. Сейчас идет работа над тем, чтобы перевести их в электронный вид. Также разрабатывают единую площадку-агрегатор, на которой будут собраны более 200 сервисов.

Когда всю городскую уборочную технику можно будет отследить на карте?

Сейчас на картах отображается техника комитета по благоустройству, которая убирает дороги. Вскоре подключат и ту, что убирает внутри дворов.

Есть также сервис «Уборка снега» в мини-приложении «Я здесь живу». Его критикуют за то, что он не работает. Станислав Казарин ответил, что это не так.

«Сервис работает, он живой, он развивается», — заявил Станислав Казарин.

Станислав Казарин. Скриншот: прямой эфир

Станислав Казарин. Скриншот: прямой эфир

Будет ли система видеонаблюдения штрафовать за парковку у мусорных баков?

По словам вице-губернатора, классических камер для этого недостаточно — нужна специальная техника. Сейчас над этим работают, проводят эксперименты с оборудованием. Их завершат в 2023-2024 годах.

Почему не получается провести интернет домой?

Вопрос задал мужчина, который проживает на Петергофском шоссе. Единственный интернет-провайдер по его адресу проживания — Ростелеком, и в компании ему сообщают, что не могут провести интернет. Петербуржцу ответили, что Ростелеком сейчас проводит кампанию по замене линий.

Проблема с допуском альтернативных операторов к многоквартирным домам — «коррупционная тема». Она возникает из-за «спайки между управляющими компаниями и посредниками». Сейчас Госдума занимается этим вопросом, чтобы заключение контракта с оператором давало разрешение на вход оператора в здание без собрания собственников.

Почему крадут у собственников старые домофоны? Почему не спрашивают разрешения на установку?

Станислав Казарин ответил, что нужно рассматривать каждый конкретный случай исходя из правовых отношений с управляющей компанией.

Появятся ли электронные льготные рецепты на лекарства?

Да, такую систему разрабатывают. Планируется сделать QR-код, который выдается после того, как врач выпишет рецепт. Если препарат в наличии в аптеке, факт передачи фиксируется вторым QR-кодом. Сам рецепт закодирован в коде, а второй код подтверждает, что лекарства получены и льгота предоставлена. В марте планируют принять систему и начать запуск.

Будет ли бесперебойная работа Wi-Fi и связи в метро?

Весь метрополитен покрыт качественной связью. Вопрос в том, чтобы операторы договорились и обменялись инфраструктурой.

«Коллеги, договаривайтесь как можно быстрее», — обратился Казарин к операторам связи.

Вопрос о Wi-Fi вице-губернатор оставил без ответа.

Когда будет электронный «Подорожник»?

К 2024 году. Сейчас есть проблемы с безопасностью. Сейчас также можно использовать Единую карту петербуржца.

Почему произошел сбой в работе сервисов по отслеживанию общественного транспорта?

В начале февраля случился отказ цифрового портала транспорта Петербурга и сервисов «Яндекса» по отслеживанию транспорта.

Из-за санкций в прошлом году производитель системы хранения в центре обработки данных отказал в обслуживании системы. Новые запчасти не приобрели из-за того, что их поставщик, выигравший конкурс, оказался недобросовестным. На новое оборудование отечественного производства перейдут примерно в августе этого года.

share
print