Новости

Куда жаловаться на ошибки в новых квитанциях за ЖКУ

В Петербурге начал работать новый информационно-расчетный центр.

Фото: Олег Золото / MR7

Фото: Олег Золото / MR7

С 9 января в Петербурге начал работать Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), который должен будет объединить плату за все жилищно-коммунальные услуги (тепло, горячую и холодную воду, свет, газ и вывоз мусора) в одну квитанцию. Плату за ЖКУ можно будет перечислить в клиентских офисах, на сайте ЕИРЦ, через банковские приложения, мобильное приложение «ПСК/ПЭС», чат-бот в Telegram или платёжные терминалы.

В Смольном обещают, что ввод нового платежного документа будет поэтапным для минимизации технических ошибок, но опыт подобных изменений в прошлом обычно говорит об обратном. Рассказываем, куда обратиться в случае ошибок в квитанциях или при потере платежа.

Куда обращаться при доставке неправильного счёта

В случае обнаружения некорректного расчёта петербуржцы могут обратиться в контактный центр по номеру 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30) или в один из 68 клиентских офисов (адреса тут). Также можно подать заявление через форму «Отправить сообщение» на сайте центра.

Вне зависимости от формы обращения сотрудники проверят правильность всех данных и дадут потребителю необходимые разъяснения. Срок рассмотрения обращений не превышает 30 календарных дней. В случае увеличения срока обработки обращения клиента должны будут уведомить.

Игнорировать неправильный счет не советуют, так как если документ некорректен, то и последующие платежи могут быть выставлены с неправильной суммой к оплате.

Фото: Олег Золото / MR7

Фото: Олег Золото / MR7

Как найти потерянный платёж

Отслеживать информацию о платежах можно в личном кабинете на сайте центра. Если сведений о платеже не появилось в течение пяти рабочих дней после оплаты, то можно подать заявление на поиск платежа.

Если платёж был совершён в клиентском офисе или на сайте, то для розыска платежа необходимо предоставить копию чека либо указать точную сумму и дату платежа, номер или адрес клиентского офиса, номер контрольно-кассовой машины или номер окна кассира-контролера, где был совершен платеж, для оплаты электричества также нужно указать абонентский номер и адрес объекта энергоснабжения, для оплаты других услуг — наименование организации-получателя платежа.

Если платеж совершен через банк, то необходимо обратиться в банк и запросить документы, подтверждающие перевод денежных средств. Например, выписку по счёту или копию платежного поручения.

Справочную информацию по платежам можно получить в одном из клиентских офисов (адреса тут) или по телефону контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).

Ранее MR7 писал, что жилищный комитет Петербурга согласовал образец и состав единой платёжной квитанции на оплату услуг ЖКХ.

share
print