Новости

Русский музей представляет на выставке уникальную коллекцию педальных автомобилей

О таких мечтала советская детвора – ездить на легендах автопрома в миниатюре.

Олег Золото, фотограф
«Стрела». Львовский завод автопогрузчиков. Годы выпуска: 1950 — 1960. Фото: Олег Золото / MR7

«Стрела». Львовский завод автопогрузчиков. Годы выпуска: 1950 — 1960. Фото: Олег Золото / MR7

В Восточном павильоне Михайловского замка Русский музей представляет коллекцию советских педальных автомобилей Вадима Кунина. Такие машинки — редкий предмет собирательства, требующий особого подхода. Детские автомобили, изначально созданные для игр, обычно выкидывали, когда их юные водители подрастали. Поэтому собрание репрезентативной подборки моделей, реставрация и бережное хранение этих «игрушек» требуют больших усилий.

Советские машинки — редкий предмет собирательства, требующий особого подхода. Фото: Олег Золото / MR7

Советские машинки — редкий предмет собирательства, требующий особого подхода. Фото: Олег Золото / MR7

Первые педальные машинки были собраны в цехах утилизации и ширпотреба тяжелой промышленности из тех же материалов, что и взрослые образцы. Они появились ещё в 1930-е годы. Эти модели служили рекламой развития советского автопрома и игрушечной промышленности, участвовали в торжественных кремлевских парадах. В послевоенные годы возобладала основная — игровая функция предмета. Машинки все больше обретали вариативность, яркую палитру и самостоятельный дизайн.

«ЗИС». Производитель: завод имени Сталина. Годы выпуска: 1930-е. Самый старый и редкий экспонат выставки. Фото: Олег Золото / MR7

Сегодня эти экспонаты иллюстрируют нам дизайнерские поиски художников-конструкторов, трудившихся на заводах СССР. Педальные машинки производились на предприятиях тяжелой промышленности, отчасти копировали популярные взрослые модели и стали первым транспортным средством для многих современных автолюбителей.


Коллекционер педальных автомобилей Вадим Кунин. Фото: Олег Золото / MR7

«Автомобили, которые производились, становились более простыми. Это можно сказать по автомобилям, которые выпускались в 1970-е годы. Как правило, более толстые, более тяжелый металл. Становилось больше хромированных деталей. Автомобили, которые выпускались в последующие годы, к сожалению, были уже лишены этого», — рассказал коллекционер Вадим Кунин.

«Ракета». Ленинградский Северный Завод. Годы выпуска: с 1958 по 1965 г. Фото: Олег Золото / MR7

Автопарк, представленный на выставке, включает в себя как популярные экземпляры, памятные многим, так и уникальные образцы. Визуальный облик большинства автомобилей характерен для своей эпохи и отражает не только моду, но и общественно значимые события периода. Многообразие модельного ряда детского автопрома советской эпохи позволит проследить прихотливый путь перемен технического и декоративного образа педальных автомобилей.

«Педальный конь». Производитель: Омское Производственное Объединение «Полет». Годы выпуска: с 1959 по 1994 г. Фото: Олег Золото / MR7

Ретроспектива детского автопрома советской эпохи — это не только ностальгическое путешествие в мир беззаботного детства, но и яркое образовательное приключение.

Где: Восточный павильон Михайловского замка, Инженерная улица, дом № 10 (вход со стороны цирка).

Когда: с 28 декабря 2022 года по 22 января 2023 года.

0+

forward
forward

Фото: Олег Золото / MR7


Добавьте новости MR7 в избранное, чтобы сервис Дзен.Новости показывал их выше остальных. И читайте наш канал в Telegram.

share
print

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров.