Истории

Солдаты есть, денег нет

Петербуржец, ставший добровольцем, жалуется на отсутствие обещанных выплат.

Солдаты есть, денег нет
Солдаты батальона «Нева». Фото: Telegram-канал губернатора Александра Беглова

Александр (имя изменено по просьбе собеседника) работал инженером, растил двух дочек, состоял в запрещённой Национал-Большевистской партии*. В конце минувшего лета, как сам говорит, по своим политическим убеждениям решил отправиться в зону «спецоперации» — как солдат. Рассчитывал он и на солидные выплаты, которые сулили добровольцам в «губернаторском батальоне». Но обещанных компенсаций и доплат пока он так и не дождался.

«Дело взято на контроль» 

По словам Александра, он и ещё один участник СВО, а также жёны однополчан пожаловались в военную прокуратуру Санкт-Петербурга на отсутствие обещанных боевых выплат. Об этом MR7 рассказал один из заявителей. Обращение направили ещё 7 декабря.

— Нам пообещали, что дело взято на контроль, — рассказывает Александр.

Но на этом всё. Мужчина уже вновь уехал в зону конфликта, а ответа по существу ни от прокуратуры, ни от военкомата так и нет. По подсчётам Александра, речь может идти о миллионе недоплаченных ему рублей.

Александр служит в батальоне «Нева» — это один из трех «именных» батальон, созданных при поддержке правительства Петербурга. Подразделение отправилось в зону конфликта в конце сентября после месяца военной подготовки.

Справка

Именные артиллерийские батальоны «Нева», «Кронштадт» и «Балтика» создали в Петербурге в середине июля. Добровольцам обещали единовременно выплатить 300 тысяч рублей, в случае ранения — от 500 тысяч до 1,5 миллионов. Зарплата контрактника в таком батальоне складывается из оклада и ежемесячных выплат, за выполнение боевых задач — премии. Согласно данным с сайта «Объясняем.РФ», добровольцы должны получать минимально 195 тысяч рублей в месяц.

Также 2 ноября вышел новый указ президента, согласно которому и мобилизованные, и контрактники могут рассчитывать на единовременную выплату ещё 195 тысяч рублей, если заключили контракт после 21 сентября более чем на год .

Помимо этого, существуют ещё и федеральные выплаты. Так, согласно указу президента от 5 марта, военнослужащий может получить 3 миллиона рублей единовременно. При наличии инвалидности контрактнику должны доплатить от 742 тысяч до 2,2 миллионов рублей.

В случае ранения — от 74 до 300 тысяч в зависимости от тяжести ранения.

— Ещё в августе, в военкомате мне рассказывали, что мы будем получать около 200 тысяч в месяц. Но за осень мне и ребятам из нашего батальона начисляли только зарплату из расчета 20-40 тысяч в месяц, — жалуется Александр.

Также мужчина утверждает, что ему пока не перевели дополнительную компенсацию за ранение — около 500 тысяч рублей.

«Подтверждать свои слова делом»

На СВО Александр пошёл, как он сам уверяет, не из-за денег, а по идейным соображениям. С 2004 года петербуржец состоял в «Национал-большевистской партии»* (НБП) и неоднократно участвовал в политических акциях. Самая яркая состоялась 22 ноября 2006 года, когда Александр и ещё четверо товарищей ворвались в зал заседаний Законодательного собрания Петербурга и выступили против строительства небоскреба «Газпрома» — здание планировали возвести на территории Охтинского мыса.

Тогда Александра арестовали на четыре месяца. Это время он провел в «Крестах», затем дело прекратили, а спустя 13 лет, в феврале 2020 года, Европейский суд по правам человека признал участников акции невиновными и постановил выплатить им денежные компенсации в размере 5000 евро.

С началом «спецоперации» бывшие нацболы поддержали решение президента России — многие поехали служить в народную милицию ДНР и ЛНР. Александр тоже задумался о том, чтобы отправится в зону конфликта. В конце августа он узнал о формировании батальонов добровольцев и направился в военкомат.

Несмотря на то, что мужчина не имел опыта боевых действий и ранее не служил в армии, своё решение он называет «логичным продолжением политической деятельности».

— Нацболы чем отличаются? Они не останавливаются, а готовы и словом, и делом доказывать свои убеждения. Огромное количество членов партии с 2014 года служили и в ополчении, и в регулярных войсках на Донбассе. Для нас естественно подтверждать свои слова делом. И сейчас мы не могли оставаться в стороне, — объясняет Александр.

Александр всесте с товаришем по партии. Фото: Андрей Дмитриев

Александр всесте с товаришем по партии. Фото: Андрей Дмитриев 

«Были обещаны президентом» 

Петербуржец провел в зоне СВО полтора месяца, до середины ноября. Затем получил травму, как сказано в медицинском заключении, «в момент выполнения боевой задачи» — перелом руки. Его эвакуировали в Донецк, откуда переправили в госпиталь Ростова-на-Дону. В конце ноября мужчина приехал в Петербург долечивать руку — в отпуск. Пока находился в городе, Александр решил узнать, почему не приходят деньги.

— Разговоров о том, что остального вообще не будет, что людей обманут — не было. Но есть проблема — большие задержки. Как я понял, Министерство обороны не успевает обработать данные о солдатах, поэтому военнослужащим задерживают выплаты, — рассуждает Александр. 

Поскольку мужчина планировал уехать в зону СВО, он переживал, что семье будет не хватать денег — дома остаются супруга и двое детей школьного возраста.

— Прошло три недели, ничего так и нет. Я уеду и уже некому будет ходить по инстанциям и напоминать о нас — этот вопрос тревожит, — переживает Александр.

Тем временем

Не только Александр не понимает, где деньги, обещанные добровольцам. На похожую проблему в октябре жаловались жители Ленобласти. Тогда военнослужащие рассказали, что не получают «губернаторской выплаты». В вопросе обещал разобраться губернатор Александр Дрозденко.

В ноябре о задержках зарплаты контрактников из Петербурга и Ленобласти также писали городские СМИ. Тогда журналисты выяснили, что проблема может быть связана с бюрократическими ошибками.

А в начале прошлого месяца уже жёны мобилизованных пожаловались на сложности с получением выплат.

* признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ

share
print