Новости

«Лейла не хочет домой, просила, чтобы ее оставили в покое»

Правозащитники рассказали о задержанной в Петербурге девушке из Ингушетии

В Петербург из Назрани 18-летняя Лейла Гиреева приехала 14 ноября. Согласно информации от правозащитников, она бежала от многолетнего насилия в семье: как жаловалась девушка, родственники издевались над ней, проводили ритуалы, пытались излечить от атеизма.

С момента побега Лейла поддерживала связь с руководителем правозащитной группы «Марем» Светланой Анохиной. Утром 23 ноября Лейла успела записать видео, где рассказала, что добровольно ушла из дома, потому что подвергалась избиением со стороны родстенников. Эти видеозаписи она отправила Светлане, которая и разместила их в социальных сетях.

По словам активистки, спустя несколько часов после этого, Лейла позвонила в слезах и рассказала, что кто-то пытался выломать дверь в квартиру, где она находилась:

— Лейла опознала голоса своих двоюродных братьев и по моему настоянию связалась с адвокатом и вызвала полицию, — рассказывает Светлана.

Полиция приехала раньше, чем адвокат и задержала девушку. Её отвезли в 28 отдел Центрального района. По предварительной информации, она является фигуранткой дела по статье 158 УК РФ («кража»). Оказалась, что Лейла числится в федеральном розыске за кражу 75 тысяч рублей. Светлана и другие правозащитники уверены, что заявление написали родственники девушки. Они убеждены, что Лейла ничего противозаконного не совершила.

— Ни о каких 75 тысяч и речи быть не может. Для Лейлы информация о краже стала новостью — денег у неё не было, родственники запретили ей работать. Из республики ей помог выехать активист, он же оплатил квартиру в Петербурге. В подобных случаях, мы часто сталкиваемся с обвинением девочек, чтобы насильно вернуть их домой, — говорит Светлана.

Перед тем, как Лейлу забрали правоохранительные органы, он успела связаться с активистом Владислава Хоревым (петербургский IT-специалист, в свободное время пишет мобильные приложения и игры. Ранее он уже помогал правозащитникам спасти 22-летнюю Милану Магомедову), который изначально помогал ей покинуть Ингушетию и обустроиться в городе, в том числе предоставил адвоката:

— Когда я узнал, что происходит, то сразу поехал к отделению полиции, где находилась Лейла. Меня узнали сотрудники полиции и попросили пройти с ними, затем отвезли на допрос в центр «Э», — отметил Хорев.

Также Владислав рассказал, что после того, как помог Лейле с побегом на его номер постоянно звонили неизвестные, девушке также поступали угрозы. Поддерживала связь она только с мамой через соцсети.

— Лейла писала, что не хочет домой, просила, чтобы ее оставили в покое, — рассказал Владислав.

Он также сообщил, что находится в статусе подозреваемого как пособник в краже, а никому из правозащитников не удается связаться с девушкой. Оба активиста считают, что самое страшное, если Лейлу отправят обратно в Ингушетию:

— Уголовное дело заведено в республике. Хотя по закону, допрос и следствие могут провести и в Петербурге, по нашей информации, в город уже планируют выехать представители ингушской полиции. И самое «смешное», когда Лейлу вернут домой, наверняка, никто не будет обвинен и наказан. Как показывает наш опыт, в таких случаях обвинения могут снять и с нее, и с родственников, потому что это только предлог для возвращения её домой, — рассказывает Светлана.

UPD

23:25
Лейлу Гирееву отпустили из 28-го отдела полиции, сообщили в канале «Кризисная группа СК SOS».

«У меня сняли отпечатки пальцев, но благодаря вашим звонкам и огласке — меня не отдали родственникам!» — говорит девушка в коротком видео, опубликованном после выхода из отдела полиции.

share
print