По словам губернатора Александра Беглова, таким образом город «вернул себе имя мировой столицы трамваев».
В рамках третьего этапа транспортной реформы на улицы Петербурга 15 июля выйдут «умные» трамваи и троллейбусы, рассказал губернатор Александр Беглов во время презентации нового транспорта.
Вся новая техника низкопольная, что важно для маломобильных граждан и пассажиров с колясками.
«Первый „умный“ трамвай появился именно в нашем городе. Мы вернули себе имя мировой столицы трамваев и удерживаем его. За два года город закупит порядка 500 „умных“ трамваев и троллейбусов, оснащённых необходимым оборудованием», — сказал Беглов.
Новый парк электротранспорта пополнят вологодский троллейбус «Авангард», минский троллейбус с увеличенным автономным ходом «Белкоммунмаш» и трамвай «Богатырь-М» производства петербургской компании «ПК Транспортные системы».
«Умными» трамваи «Богатыри» называют за установленые в них специальные системы, которые будут следить как за окружающей обстановкой (препятствиями на дороге), так и за состоянием водителя. В случае необходимости трамвай сможет автоматически остановиться.
Помимо появления «умного» транспорта, власти Петербурга планируют до конца 2024 года обновить 80% контактно-кабельной сети, более 73% оборудования тяговых подстанций, 64 км трамвайных путей.
Транспортная реформа в Петербурге стартовала 1 апреля 2022 года. И почти сразу же многие горожане стали ее критиковать. С неудобными маршрутами, проблемами с оплатой и нехваткой автобусов столкнулись петербуржцы и после старта второго этапа реформы 1 июня.
В начале июня глава комитета по транспорту Кирилл Поляков заявлял, что проблемы, которые возникли во время реализации первых двух этапов транспортной реформы в Петербурге, связаны с «санкционным давлением».
При этом намеченный на 15 июля старт третьего этапа транспортной реформы также может быть сопряжен с большими трудностями. Его запуску может помешать нехватка автобусов большой вместимости.