Они хотят навестить бабушку и вернуть её в Мариуполь.
Последняя из пожилых беженок, находящихся в Лодейном Поле, нашла свою семью. Они долго не могли созвониться, но наконец-то, спустя несколько месяцев молчания, поговорили. MR7 помог им в этом.
«Плачет, просит помочь»
Из лодейнопольских беженцев, о которых мы вам уже не раз рассказывали, Раиса Ивановна Яринская — самая старшая. Ей 93 года. Она ветеран Великой Отечественной войны. В феврале-марте в родном Мариуполе ей вновь пришлось пережить обстрелы. А в начале апреля её эвакуировали в Россию.
Уезжали спешно, многие пенсионеры оказались и без телефонов, и без контактов своих близких. В том числе и Раиса Ивановна. У нее дома оставались сестра и племянники. К сожалению, сын и внук у бабушки уже умерли.
В лодейнопольском гериатрическом центре Раиса Ивановна живет в комнате еще с тремя бабушками. Когда те звонили близким, она расстраивалась. Она оказалась последней, кто никак не мог связаться с близкими.
— Плачет, просит помочь, — рассказывала несколько недель назад заведующая отделения Наталья Корнишова.
Разыскать родных Раисы Ивановны оказалось несложно. В соцсетях мы нашли супругу внука её сестры. Оказалось, что семья еще весной перебралась из Мариуполя в Литву.
Фото: Андрей Швед / MR7
Раиса Ивановна во время поездки MR7 в гериатрический центр
— Но мы собираемся ехать в Россию в конце июня, в Ленобласть, и обязательно к ней заедем, — написала нам Наталья Сорокина.
В тот же день близкие Раисы Ивановны позвонили ей, поговорили, успокоили.
Наталья Корнишова заявила, что такая возможность есть.
— Ждем в гости, — говорит Наталья Корнишова. В Центре готовы принять родственников, дать им возможность встретиться с эвакуированными пенсионерами.
Наталья Сорокина также рассказала, что родная сестра Раисы Ивановны осталась в Мариуполе. Родственники хотят и бабушку-ветерана перевезти обратно в родной город, её дом пострадал, но она могла бы жить с сестрой.
«Я знаю теперь, где они, а они знают, где я»
MR7 в конце мая организовал сбор средств, и на собранные читателями деньги мы купили телефоны и продукты, которые затем отвезли в Лодейное Поле.
Через соцсети мы смогли разыскать близких некоторых из них. Недавно MR7 рассказывал историю Тамары Александровны Репиной, которой позвонила ее дочь Нина, оставшаяся в Мариуполе.
Заведующая отделения добавила, что жизнь в центре налаживается, и еще раз поблагодарила за помощь.
— Все нормально, жизнь продолжается, домой пока никто не собирается. Бабушки могут остаться у нас до осени. Вещей больше никаких не нужно. У бабушек всего хватает. На те деньги, которые вы привозили, мы помогли бабушкам купить очки, — рассказала Наталья Корнишова.
Один из подопечных, дедушка, вернулся в центр после операции (не «спец…»), сейчас он восстанавливается. Семья Дубовых — мама Мария Петровна с сыном Владимиром рассказали, что уже думают о том, как наладить жить после окончания «спецоперации». Сын хотел бы уже отправить маму домой в Мариуполь, а самому поехать в Новороссийск к своей второй половине.
Так что все в гериатрическом центре как обычно, кроме, конечно, новой особенности. Наталья Корнишова говорит, что бабушки целыми днями теперь на связи — звонят по телефону родственникам, разговаривают по несколько раз в день.
Тем не менее, мы поговорили с Раисой Ивановной между ее звонками с близкими.
— Все получилось, мы созвонились, спасибо, Андрюшка. Мне уже не надо теперь ничего. Они мне позвонили, — говорит Раиса Ивановна. — Я знаю теперь, где они, а они знают, где я. Спасибо, спасибо, спасибо…