И чем их заменят.
В Петербурге продолжается транспортная реформа. Первый этап начался 1 апреля. С 1 июня стартует второй.
В этот день с улиц города «пропадет» 33 номера «маршруток». Некоторые из них заместят обычными автобусами, а также троллейбусами и трамваями.
Согласно дынным «Организатора перевозок» отменяются:
— К-16 (К-53А) от станции метро «Купчино» до площади Александра Невского. Откроется новый маршрут № 253
— К-28к от Финляндского вокзала до Ленской улицы. Маршрут дублируется автобусом № 28
— К-32 от станции метро «Приморская» до станции метро «Ладожская». Маршрут дублируется автобусами № 14, № 47, троллейбусами № 9, № 43, новыми маршрутами № 222, № 230
— К-40 от станции метро «Удельная» до Земского переулка. Маршрут дублируется автобусами № 38, 40, новым автобусом № 219
— К-44 от Уральской улицы до 2−3-й линии Васильевского острова. Маршрут дублируется автобусом № 6, трамваем № 6, новым автобусом № 249
— К-52 от станции метро «Проспект Ветеранов» до улицы Бурцева. Откроется новый маршрут № 52
— К-53А (К-16) от станции метро «Купчино» до площади Александра Невского. Откроется новый маршрут № 253
— К-66 от Автовской улицы до Канонерского острова. Маршрут полностью дублируется автобусом № 66. С 1 июня его продлят до Путиловской набережной
— К-68А от станции метро «Проспект Ветеранов» до поселка Ленино. Откроется новый маршрут № 68А
— К-72 от станции метро «Проспект Просвещения» до улицы Верности. Маршрут дублируется автобусом № 178 и новым маршрутом № 283
— К-94 от станции метро «Старая Деревня» до ж/д станции Ручьи. Откроется новый маршрут № 294
— К-96 от станции метро «Купчино» до станции метро «Обухово». Маршрут дублируется автобусом № 96
— К-97 от улицы Коллонтай до Тепловозной улицы. Маршрут дублируется автобусами № 97 и № 53. Его трассу продлили до Тепловозной улицы
— К-101 от ж/д станции Ручьи до Шуваловского проспекта. Откроется новый маршрут № 202
— К-115 от Сенной площади до Канонерского острова. Маршрут дублируется автобусами № 43, № 70 и № 71
— К-116 от станции метро «Звездная» до Смоляной улицы. Маршрут дублируется автобусом № 116 и автобусом № 31. Его трассу продлили до улицы Бехтерева
— К-149 от станции метро «Спортивная» до крематория. Откроется новый маршрут № 249
— К-167 от станции метро «Чернышевская» до улицы Осипенко. Маршрут дублируется автобусом № 24 и новым маршрутом № 21
— К-176 от площади Калинина до «МЕГИ Парнас». Маршрут дублируется автобусом № 176, новыми автобусами № 248, № 249
— К-202 от станции метро «Купчино» до Полоцкой улицы в Славянке. Маршрут дублируется автобусом № 388, а также автобусом № 197
— К-216 от станции метро «Купчино» до проспекта Маршала Жукова. Откроется новый маршрут № 256
— К-235 от станции метро «Проспект Ветеранов» до ЖК «Балтийская жемчужина». Маршрут дублируется автобусом № 160
— К-287 от станции метро «Московская» до Красносельского шоссе в Пушкине. Маршрут дублируется автобусом № 186, новыми маршрутами № 252 и № 342
— К-297 от станции метро «Проспект Ветеранов» до Сосновой Поляны. Откроется новый маршрут № 297
— К-339 от проспекта Героев до «МЕГИ Дыбенко». Откроется новый маршрут № 239
— К-343 от станции метро «Проспект Ветеранов» до вокзала в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 343
— К-369 от станции метро «Ладожская» до станции метро «Петроградская». Маршрут дублируется автобусами № 185, № 123, № 137
— К-388 от станции метро «Купчино» до Ириновского проспекта. Откроется новый маршрут № 288
— К-402 от Железнодорожной улицы в Пушкине до Октябрьской улицы в Красном Селе. Маршрут дублируется автобусами № 273 и № 144
— К-404 от Балтийского вокзала до улицы Победы в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 204
— К-420 от станции метро «Ленинский проспект» до Чебышевской улицы в Петергофе. Маршрут дублируется автобусом № 210 и новым маршрутом № 204
— К-424 от станции метро «Автово» до остановки «Университет» в Петергофе. Маршрут дублируется автобусом № 210
— К-424А от станции метро «Автово» до вокзала в Ломоносове. Откроется новый маршрут № 204
Кроме того, на втором этапе транспортной реформы на маршруты в Петербурге выйдут 693 новых автобуса на газомоторном топливе.
При проведении реформы меняется и система оплаты проезда в наземном транспорте, перевозчики отказываются от платы наличными. С 1 июня расплатиться купюрами и монетами будет невозможно в автобусах, следующих по маршрутам:
№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 366, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482 В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686.
В трамваях и троллейбусах оплата наличными сохранится.
Как заявляли еще перед началом реформы в Смольном, «главная цель НМТО (новой модели транспортного обслуживания. — Ред.) — переход на принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания. Для этого Петербург откажется от морально устаревших и небезопасных „маршруток“ (их заменят современные комфортабельные и экологичные автобусы), запустит актуализированную маршрутную сеть, создаст более 200 новых остановочных павильонов, а действие льгот распространит на весь наземный общественный транспорт».
Как отмечается в том же документе, «подготовка необходимой для данного этапа инфраструктуры будет завершена к лету».
III этап, по которому планируется окончательно отказаться от «маршруток», запланирован на 15 июля. Тогда, как заявляют в Смольном, на маршруты выйдут еще 1 244 автобуса. «Этого количества будет достаточно чтобы полностью заменить „маршрутки“ социальным общественным транспортом», — отмечают авторы реформы.
Правда, еще в апреле, на тот момент (сегодня стало известно о его возможном скором увольнении из Смольного) вице-губернатор Петербурга Максим Соколов на заседании рабочей группы Госсовета РФ в Казани, отметил, что реформа может быть заторможена из-за требования федерального правительства по переходу общественного транспорта на газомоторное топливо и отсутствия должного федсубсидирования на это: «Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этапы транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий», — сказал Соколов в Казани.
По его словам, что касается размера субсидий, то в зависимости от габаритов автобуса и типа газомоторного топлива она может колебаться от 0,5 до 2,8 млн рублей на одно транспортное средство, ссылается «Интерфакс» на выступление чиновника: «Речь идет о существенном объеме финансовых средств — около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ».
В итоге он предложил включить мероприятия по сохранению этих субсидий «хотя бы на 2022 год» в государственную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2035 года».
Утром 20 мая Максим Соколов принимал участие в открытии Транспортного фестиваля в Петербурге, а днем стало известно, что курирующий транспортную отрасль в городе, вице-губернатор может в ближайшее время покинуть свой пост.