Несмотря на статус иноагента, «Гуманитарное действие» продолжает лечить и спасать.
Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие» (признан НКО-иноагентом) — одна из немногих благотворительных организаций в городе, развивающая опыт лицензированной медпомощи своим подопечным. Для многих людей — это единственный способ получить консультацию врача и лечение.
В медицинском центре Благотворительного фонда «Гуманитарное действие» помощь медиков доступна тем, кто не может получить ее в обычных поликлиниках:
— бездомным,
— наркозависимым,
— секс-работникам,
— трансгендерным людям,
— иностранцам без регистрации,
— недавно освободившимся из мест лишения свободы.
Ежемесячно медцентр принимает и консультирует до 150 пациентов. Здесь работают терапевты, гинекологи, неврологи, хирурги, эндокринологи и гастроэнтерологи, есть возможность пройти процедуру УЗИ.
В медцентре умеют мотивировать человека задуматься о собственном здоровье, несколько раз напомнят о записи к врачу, если нужны еще какие-то дополнительные обследования, то найдут доверенные клиники, помогут оплатить лечение.
Адрес медцентра: Каменноостровский проспект, д. 63 литера А,
помещение 8-Н.
Обязательная предварительная запись по телефону: +7 (953) 140-74-96
Ситуации у посетителей медцентра «Гуманитарного действия» бывают самые разные. Вот на прием к неврологу пришел молодой человек, назовем его Александром. Юноша не петербуржец, из небольшого городка на юге России. Родителей нет, только бабушка-опекун. Когда родителей не стало, Саша был подростком, учился в школе, тогда же начал употреблять наркотики. В Петербург приехал, чтобы учиться в институте — поступил по ЕГЭ. Но проучился недолго, потому что наркозависимость помешала. Общежития лишился, а с ним и петербургской регистрации. Полиса ОМС у него тоже нет.
— Наркотики стали реально мешать мне жить, — говорит Саша. — Но я уже трезвый четыре недели, для меня это огромный срок.
Саша мечтает восстановиться в вузе, но пока в жизни полно неясностей. Бабушка в далеком южном городке подробностей жизни внука не знает, думает, что учится и все нормально. А между тем Александр зарабатывает себе на жизнь и съемное жилье вебкамом. Но надеется, что найдет другую работу.
Президентских грантов в этом году фонд не получил, но выиграл субсидии комитета по социальной политике: 1,2 млн руб. на возмещение затрат по оказанию профилактической и медицинской помощи людям с ВИЧ и гепатитами, а также 1,44 млн руб. на работу с потребителями инъекционных наркотиков.
Кроме медиков, принимающих в стационаре, у «Гуманитарного действия» есть своя мобильная бригада «Медико-социальной помощи людям, живущим с ВИЧ, которые не могут передвигаться самостоятельно». В ноябре этого года ей исполнилось три года.
Фото: Галина Артеменко / MR7
Заведующий приемным отделением стационара Петербургского центра СПИДа Алексей Шеломов — постоянный участник выездов мобильной бригады.
Мобильная бригада
— в первый год работы бригада опекала 76 человек;
— сейчас у нее на попечении — 170 пациентов.
За три года умер 31 подопечный.
Помощь оказывается людям в возрасте примерно от 25 до 80 лет и старше с ВИЧ или СПИД.
Треть подопечных мобильной бригады не может ходить, еще треть — передвигаются только по квартире. У всех — тяжелые сопутствующие заболевания, у многих — онкологические. Распространена и энцефалопатия, то есть у людей проблемы с памятью, коммуникацией. Большинство подопечных — это мужчины. Из близких родных почти у всех остались только старенькие матери. Они из последних сил ухаживают за своими давно выросшими, но так и не ставшими им опорой детьми.
Мобильная бригада проекта — соцработник, психолог из «Гуманитарного действия», медсестра и два врача стационара Центра СПИДа — выезжают на дом к подопечным, берут анализы, привозят антиретровирусную терапию, осматривают, выслушивают пациентов.
Мы с руководителем мобильной бригады Марией Лапиной заехали к одному из самых первых подопечных — Максиму. Он встретил нас кофе. На диване уютно сидела трехцветная кошка — подарок друга. Максим, когда Мария познакомилась с ним в 2019 году, весил 26 кг, ходить сам не мог — и из-за истощения, и из-за травмы позвоночника, которую получил, упав в больнице на пол.
Фото: Галина Артеменко / MR7
Максим у окна
Он знал, что у него ВИЧ, но терапию после смерти матери забросил. Вообще жить не хотел, лежал и смотрел в потолок. Накопился долг по квартплате, обострился остеопороз, а кругом не было никого из близких, кто бы помог. В общественную организацию о Максиме как раз сообщили медики из стационара Центра СПИДа. Молодому человеку помогли в «Гуманитарном действии» — с оформлением пенсии, подключением районных социальных служб, лечением остеопороза, госпитализацией в стационар Центра СПИДа, реабилитацией в санатории. За три года Максим изменился — он ходит без палочки, весит под 50 кг, принимает антиретровирусную терапию, следит за своим здоровьем.
— Я, в принципе, живу обычной жизнью, долги по квартплате потихоньку закрываю, с друзьями общаюсь, даже в гости в другой город впервые со смерти мамы ездил, — рассказывает Максим.