Фрагмент петербургского закона противоречил федеральному законодательству.
Городской суд рассмотрел исковое заявление петербуржца, который посчитал фрагмент городского закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» противоречащим аналогичному фрагменту федерального закона. Суд с петербуржцем согласился.
Речь идет о нормах, регламентирующих выгул собак особо опасных пород. В федеральном законе «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уже описаны требования к выгулу домашних животных. И в нем указано, что на поводке и в наморднике должны выгуливаться собаки потенциально опасных пород. Свободно бегать они могут только на территории владельца. Соответствующие правила вступили в силу с 1 января 2020 года.
Однако в Петербурге еще с 2010 года действовали свои дополнительные ограничения, в том числе предписывал выгуливать на поводках и в намордниках любых собак ростом выше 40 сантиметров в холке. Это не раз становилось причиной споров владельцев животных с представителями власти и правопорядка — хозяева собак «мирных, человекоориентированных» пород, например лабрадоров или сенбернаров, были не согласны с городским законом.
«Суд указал, что абзац 2 части 1 статьи 8−1 закона Санкт-Петербурга № 273−70 в части слов „собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и (или) без намордника“ не соответствует требованиям формальной определенности, ясности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования», — говорится в сообщении пресс-службы судов.
В результате суд признал недействующим указанный абзац закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в части слов «собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и (или) без намордника».