Ленинградская федерация профсоюзов продала яхт-клуб на Петровской косе частной компании.
Речной яхт-клуб Профсоюзов был продан частной компании — ООО «Аврора» — вместе с 75 крейсерскими яхтами, вместе с детской парусной школой, в которой занимается сотня детей. Эта компания с уставным капиталом в 10 000 рублей купила старейший яхт-клуб города, расположенный в живописнейшем и лакомом месте Петербурга — на Петровской косе — за 650 миллионов рублей.
Ждем «хозяина»
Сделка, как сообщили MR7 осведомленные источники, состоялась 13 сентября. Ранее яхт-клуб грозились выкупить власти Петербурга за 310 млн рублей. Члены яхт-клуба, яхтсмены, тренеры и любители парусного спорта находятся в полном неведении. О том, что их родной клуб продали вместе с ними и их яхтами, они узнали из газеты «Санкт-Петербургские ведомости», а не от собственного руководства.
— Нас продали. Тут никто нас не спрашивал — мы как в «Джанго освобожденных»: «Негры тут не ходят. Негры бегают», — пытается иронизировать тренер детской парусной секции при яхт-клубе Андрей Норнов. — Нас продали вместе с клубом, и не только нас, но и крейсера, и капитанов, и экипажи. Теперь мы ждем, когда «белый хозяин» объявится и нам что-то расскажет.
Социальный проект за 650 миллионов рублей
Информацию о том, что покупатель — компания ООО «Аврора», подтвердил директор частного учреждения «СПБ Речной Яхт-Клуб Профсоюзов» Вадим Епишин. Управляющим «Авроры» является частный предприниматель Александр Винник. За ним числится еще с десяток мелких компаний. Интересно, что родным братом Александра является Лев Винник — член правления, руководитель бизнес-единицы «ЛСР. Управление проектами» и участник громкого процесса «Оборонсервиса» как советник министра обороны Анатолия Сердюкова.
— Яхт-клуб остается, парусная школа остается, — все поддерживается в прежнем виде. Для нового покупателя ООО «Аврора» проект социальный, и он его будет поддерживать вместе с городом, — сказал Епишин.
Социальный проект за 650 миллионов рублей могут позволить себе только очень состоятельные люди. По словам Андрея Норнова среди яхтсменов ходят слухи, что за компанией «Аврора» стоит инвестор из Москвы.
— Не Винников это, не ООО «Аврора», а, по слухам, «Газпром Инвест». Насколько мы им нужны или мы не помешаем — это гадание на кофейной гуще, — считает Норнов.
В единственной новости по теме продажи клуба говорится о том, что уже разработан проект реконструкции яхт-клуба. И этот проект еще в апреле изготовила архитектурная мастерская «Интерколумниум». Фраза, характеризующая проект, которая заставила насторожиться всех: «90% первых этажей всех помещений будут предназначены для хранения судов».
«Каких помещений?» — задаются вопросом в парусных чатах члены яхт-клуба, подозревая, что речь идет о строительстве каких-то зданий.
Архитектурная мастерская уже имела опыт работы с яхтенной тематикой: в 2014 году по заказу ООО «Морской яхтклуб» на набережной Мартынова они разработали проект клуба, который впоследствии и был реализован. По соседству с клубом по их проекту построен жилой комплекс «Петровская доминанта».
В этом году яхт-клубу исполнился 161 год — он был основан в 1860-м. Во время СССР клуб перешел профсоюзной организации, а на Петровской косе располагается с 1930-х годов.
Фото: Анастасия Романова
«Мы для них — муравьи»
Детская парусная школа является структурным подразделением яхт-клуба с 1946 года. Она стала кузницей великих яхтсменов, победителей Олимпийских игр и просто династий любителей парусного спорта. Для многих петербуржцев эта школа — второй дом, в котором они приобрели хобби на всю жизнь. Это удивительно, но до сих пор сюда может прийти любой ребенок, в любом возрасте и бесплатно заниматься сложным парусным спортом — здесь не требуют сдачи спортивных нормативов, а учат любить и понимать море. Тренеры в этой школе — энтузиасты и профессионалы одновременно, новость о продаже клуба для них — новый повод начать беспокоиться о судьбе секции.
Ровно год назад Андрей Норнов с трудом отвоевал школу, когда федерация профсоюзов чуть не сделала ее разменной монетой в споре с городскими властями за выход к воде. Дети из парусной школы переехали в аварийное здание, где течет вода и недавно был пожар. Терпеливо вместе с родителями тренеры клуба все лето ремонтировали помещения и одновременно продолжали заниматься с детьми.
— Мы в совершенно непонятной ситуации. Мне все звонят: «Андрей, что делать?» А я не знаю, что делать. Дирекция яхт-клуба говорит, чтобы мы все не нервничали, что все останется как прежде. Но мы же не идиоты: человек покупает за 650 млн клуб: «Ой тут так хорошо, за 650 млн куплю, но ничего не буду менять» — это же глупость какая-то, мне кажется. Зачем это покупать за такие большие деньги, чтобы оставлять так как есть? — рассказывает тренер парусной школы.
Андрей Норнов, как и все остальные яхтсмены и парусники, ждет новостей. После совершения сделки прошло больше недели, а директор так и не сообщил об этом членам клуба.
— На нас всех смотрят, как на каких-то муравьев — кто мы такие… парусом занимаемся… главное же бабки. Мы для них — что для Дербина, что для Епишиных — непонятные люди. А мы в конце концов и есть яхт-клуб, потому что клуб — это не лодки, это люди, — говорит Норнов.
Фото: Анастасия Романова
Вложили в яхты все
В собственности яхт-клуба, владельцем которого стала компания «Аврора», находятся лишь объекты недвижимости на Петровской косе: главное здание, холодный эллинг, где находится детская парусная школа, теплый эллинг возле Рабочей гавани, синий ангар рядом с теплым эллингом и насосная канализация. Земельный участок под всем этим хозяйством — в бессрочной аренде у городской администрации.
Никита Бриллиантов, капитан крейсерской профсоюзной яхты «Онега», подтвердил, что никакой официальной информации у яхтсменов нет. Яхте «Онега» — 55 лет. Никита — капитан с 2000 года. По его словам, в эту яхту, хотя она является собственностью Ленинградской федерации профсоюзов (ЛФП), он с экипажем вложили более пяти миллионов рублей: это комплектующие, текущий ремонт, покупка парусов.
— Питаемся слухами, и даже то, что клуб продан, непонятно, — рассказывает яхтсмен. — По легенде, продано «Частное учреждение „Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов“». Но это же можно отследить по смене владельца в налоговой. А по состоянию на сегодняшний день — владелец не поменялся, — рассказывает Никита Бриллиантов.
Крейсерских — больших — яхт с капитанами и экипажами в яхт-клубе около 70. Прийти и устроиться на такую яхту мог и пока может любой. Как рассказывает капитан яхты «Кареджи» 1969 года постройки Кирилл Смирнов, человек приходил, занимался с детства, получал опыт, знания, вырастал, начинал ходить на лодках, становился матросом, помощником, капитаном. По его словам, самое страшное — потерять то сообщество энтузиастов, любящих море, которое десятилетиями складывалось в яхт-клубе на Петровской косе.
Что будет делать новый владелец с этими яхтами и их экипажами — главный вопрос для всех.
Редакция пыталась получить комментарий председателя Ленинградской федерации профсоюзов Владимира Дербина, но он на звонки корреспондента MR7 не отвечает. Запрос в комитет по спорту отправлен еще в начале сезона — никакой реакции.