Блогер Дарья Машнова, обнаружившая, что медперсонал больницы № 3 связывает ребенка-сироту, хочет забрать его к себе.
Дарья Машнова, та самая мама, которая, оказавшись в детской инфекционной больнице № 3 со своей приемной дочерью Виталиной, увидела там трехлетнего мальчика Митю, привязанного персоналом больницы к стулу. В своем блоге Дарья показала, как мучается ребенок, видео потрясло общественность — весть о привязанном мальчике быстро дошла до петербургского детского омбудсмена Анны Митяниной, которая нагрянула в больницу 10 сентября. Прокуратура организовала проверку. А сама Дарья уже хочет усыновить маленького Митю (имя изменено. — Прим ред.).
Не такие дети
Приемная мама давно ведет блог в Instagram о себе и своем приемном материнстве — чуть меньше года назад она стала опекуном семилетней девочки из Хабаровска. В сентябре Виталину положили в инфекционную больницу с подозрением на недолеченный в детдоме туберкулез. Конечно же, мама лежит в больнице вместе с ней. Рядом с ними находились еще 13 детей из детских домов. Дарья с первого дня наблюдала отношение медперсонала к детям-сиротам. Она считает, что оно несколько иное, чем к детям, у которых есть родители.
Виталина быстро перезнакомилась и подружилась со всеми детьми — для нее они привычнее и понятнее, чем дети с родителями. Один мальчик — трелетний Митя — все время сидел в стульчике. Дарья не сразу поняла почему, а потом увидела, что его ножки за колготки привязаны к сиденью. Потом узнала у медперсонала, что это они сделали специально. Мама Виталины говорит, что, глядя на Митю поняла, откуда у детдомовских детей берутся психологические травмы.
— Один раз Митя вырвался из этого плена и побежал по отделению — я за ним пошла, чтобы его вернуть, и поняла, что, когда его берешь, он сразу коченеет и, изгибаясь, кричит: «Не надо-о-о, нет, нет…» Когда его берут на руки, он боится, что его привяжут, зафиксируют. Виталина только недавно перестала так же изгибаться, — рассказывает Дарья.
«Я хочу его забрать к себе»
По ее словам, медсестры и врачи объясняли мамам, задававшим вопросы про Митю, что мальчик неадекватный, что он от наркоманки, что у него «гены такие» и потому они вынуждены его привязывать.
— Здесь всего 13 детей, из которых четверо лежат с родителями. И вообще здесь есть воспитатель, и Митю она никогда не брала играть. Она сидит и играет на солнышке с хорошими взрослыми детками. А могла бы взять Митьку — там есть игровая комната с мягкими батутиками, пусть бы играл там, — сокрушается Дарья.
Однажды Дарья предложила медсестрам, раз они не хотят заниматься трехлеткой, самой погулять с ним во внутреннем дворе больницы. Но те не разрешили, объяснив Дарье, что ребенок неуправляемый.
— Но сколько мы с ним взаимодействовали — все он управляемый. Я вообще его хочу себе забрать, мальчик такой классный. Активный — да, шилопопый. Он все понимает. Когда уполномоченный пришла, его отпустили (со стула. — Прим ред.), и он от счастья по отделению носился. Ему говоришь: «Успокойся, сядь» — он идет садится. Он хочет взаимодействовать с детьми, просто он маленький. В три года все дети такие. Вспомните, в три года мы завязываем веревочками дверцы комода, убираем все снизу, потому что дети везде лезут, все скидывают. Этот ребенок точно такой же. А его демонизировали, и относились к нему ужасно, — говорит Дарья.
Она увидела в Мите нормального веселого парня, которому не хватает любви и внимания. Она начала интересоваться у медперсонала его судьбой. Оказалось, что у Мити есть две сестры — обеих он не знает. Одной 6 лет, и она находится в другом детском доме. Второй — 1,5 года, и она «паллиативная» — от мамы-наркоманки ей достались все возможные болезни и осложнения. У мамы — ВИЧ и туберкулез, отец недавно вышел из мест заключения, сначала хотел забрать Митю, но сразу пропал. Его тоже лишили родительских прав, и только сейчас Виктор и его сестра Виктория попали в базы данных детей-сирот для усыновления.
Фото: www.instagram.com/blackmamba_psy
Виталина играет с Митей.
— Я спросила у уполномоченного — можно взять только Митю? Потому что у меня нет места для еще двоих — мне даже кровать некуда поставить, — рассказывает Дарья, — Одного я еще могу, да и Виталинка просит: «Забери его к нам…» Но нельзя без сестры! Получается, что государство может разлучать брата и сестру, а опекун — не может. Я должна брать всех.
К нам приехал уполномоченный
По ее словам, перед приездом уполномоченного по правам ребенка Анны Митяниной в пятницу, 10 сентября, Мите вдруг привезли манеж.
— Я только проснулась, иду, смотрю — шум какой-то после тихого часа, Мите манеж привезли, игрушки. Я еще так удивилась: с чего? И тут через полчаса уполномоченный приехала и замглавы комитета по здравоохранению. Они задавали вопросы врачам, почему мальчик был привязан, естественно, они все отрицали, сказали, что, может, это подростки его привязали.
Няня для Мити появилась в тот же вечер — она принесла ему памперсы, одежду. До этого, по словам Дарьи, у Мити из игрушек были только пластиковая бутылка с крышкой, которой он мог легко подавиться, и учебник по алгебре — Митя развлекался тем, что рвал ее. Крышку Дарья Машнова забрала.
Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина узнала о Мите благодаря подписчикам Дарьи Машновой, которые закидали жалобами ее аппарат. Вслед за детским омбудсменом в больницу приехали следователи из прокуратуры и из Следственного комитета. Всех, кто был на отделении, расспросили, в том числе Дарью.
После серии постов в соцсетях Дарье начали писать родители детей, которые тоже лежали в этой больнице и наблюдали ту же картину — привязанного ребенка.
— Одна мамочка сняла на видео, как Митю били ложкой по зубам за то, что он не вовремя открывал рот. Она говорит, что здесь в другом крыле есть еще девочка Кира и к ней такое же отношение медперсонала. Она видела, что ее били. — Дарья Машнова пересказывает услышанное от других мам, ранее лежавших в этой больнице.
Сегодня Дарья Машнова обнаружила, что отношение врачей к ним с Виталиной изменилось — ей больше не рассказывают о здоровье дочери и вообще игнорируют.
Сегодня, 13 сентября, Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту незаконного лишения свободы малолетнего мальчика в детской инфекционной больнице № 3.
«По данным следствия, неустановленные лица из числа работников СПб ГБУЗ „Детская инфекционная больница № 3“ с 3 по 10 сентября 2021 года, находясь на туберкулезном отделении указанной больницы, систематически привязывали надетые на малолетнего 2018 года рождения, находящегося на попечении одного из детских домов Санкт-Петербурга, в связи с лишением родительских прав его родителей, колготки к детской кроватке, а также к детскому стулу для кормления, чем лишали мальчика возможности передвигаться в неограниченном пространстве по собственному желанию и физическим нуждам» , — говорится на сайте СК. Расследование уголовного дела находится на контроле у руководства Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу.