Новости

Как пандемия изменила лифтовой этикет

Придерживать двери и здороваться теперь не обязательно.

Поездка в лифте занимает около минуты. Но это тоже вид транспорта, и пандемия коронавируса изменила нормы поведения и там. Эксперты составили новый свод правил лифтового этикета эпохи ковида.

— Социально ответственный и вежливый человек обязательно наденет маску, если в лифте находится кто-то посторонний, а нормальный человек отнесется адекватно и к просьбе другого пассажира ее надеть.

— Просьба придержать дверь лифта сегодня звучит невежливо.

— Если вы понимаете, что с появлением нового пассажира не сможете соблюдать социальную дистанцию, то вправе попросить его подождать следующего лифта.

— Ждать лифт следует в очереди с расстоянием не менее полутора метров между пассажирами.

— Подходя к лифту и видя, что там уже есть пассажиры, вам стоит спросить у них, не против ли они, если вы к ним присоединитесь.

— Войдя в лифт, лучше всего расположиться в шахматном порядке, чтобы между людьми было как можно больше свободного места.

— Не надо тянуться к панели управления, чтобы назвать свой этаж: пассажир рядом с кнопками нажмет их для всех.

— Вместо того чтобы жать на кнопку закрытия дверей или кричать «я поеду только в одиночестве! Вам со мной нельзя!», можно придержать двери и корректно объяснить человеку свою позицию: «Из соображений нашей общей безопасности, я хотел (а) бы поехать в лифте один/одна. Надеюсь на понимание».

— Частью нового антивирусного этикета в лифтах должен стать отказ от разговоров, в том числе и по телефону.

— Если у человека есть признаки недомогания или ОРВИ, то ему стоит максимально ограничить социальные контакты до выздоровления и, конечно, не пользоваться лифтами. Ведь даже если он ехал один, вирусы, микробы и другие потенциально опасные частицы могут сохраняться в пространстве кабины, если лифт не оборудован средствами очистки воздуха и антибактериальными покрытиями. В такой ситуации лучше воспользоваться лестницей, а если это невозможно, то совершать поездку в одиночестве, обязательно надев защитную маску.

В подборке использованы рекомендации эксперта по этикету Анны Дыяк, генерального директора компании KONE Россия Кеннета Линдгрена, эксперта по практическому этикету Татьяны Барановой.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности