Медикам «мозга и сердца петербургской скорой» отказывают в выплатах за заражение коронавирусом.
Пострадавшими от COVID-19 признано 68 сотрудников Центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи — на руках у людей есть соответствующие акты комиссии, созданной на подстанции.
Но вот выплаты получили только 13 человек и две семьи погибших сотрудников — старших врачей Антонины Рынды и Владимира Маньковича — получили посмертные деньги.
Эти данные собрал Станислав Яицкий, фельдшер по приему вызовов и передачи их выездным бригадам скорой Центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи. Центральная подстанция находится на Малой Садовой — когда Станислав идет на работу или возвращается домой, он видит Стену памяти на Малой Садовой и фотографии своих погибших коллег.
Выплаты получили те медики и родные погибших, кто зарегистрирован в Выборгском, Калининском, Невском, Красносельском и Московском районах, а вот отказы в выплатах пришли из Кировского, Красногвардейского, Фрунзенского районах, Ленинградской области и других регионов. Мотивировка — медики не имели прямого контакта с пациентами с подтвержденным коронавирусом и не оказывали им непосредственно медицинскую помощь.
«Непонятно, по какому принципу производятся выплаты. То есть получается, чтобы нам всем получить выплаты, нужно изменить место постоянной регистрации? Ну не смешно ли?
Хотя нет, нам уже давно не смешно… Два врача и одна уборщица с нашей подстанции ушли из жизни…
И вообще в голове не укладывается: значит на работе мы все медицинские работники, с профильным медицинским образованием, а когда дело коснулось выплат, то вроде бы как уже и не медики", — написали медики в своем коллективном письме.
Станислав Яицкий, сам переболевший весной коронавирусом, говорит, что Центральная подстанция — это мозг и сердце скорой, начиненный оборудованием, полный людей, работающих в одной связке, которых никак нельзя, ни при каких обстоятельствах перевести на удаленку:
— Кто примет вызов от населения, в кратчайшее время соберёт анамнез и сформирует «правильный повод» к вызову? Кто направит ближайшую профильную бригаду? Кто подскажет, что необходимо сделать до приезда скорой? Бывает, что мы в телефонном режиме консультируем людей, находящихся рядом с пациентом — и принимаем роды, проводим реанимацию до прибытия бригады.
Кроме того, медики Бюро госпитализации распределяют пациентов скорой в стационары, медики Центральной подстанции осуществляют оперативное руководство в режиме ЧС, контактируя с силовыми структурами и другими специалистами. Работу Центральной подстанции нельзя остановить ни на секунду.
Медики Центральной подстанции обратились за помощью к депутату Борису Вишневскому, тот написал главе комитета по соцполитике Александру Ржаненкову и получил отказ, написал губернатору Беглову и получил ответ за подписью и. о. губернатора Пикалева — тоже с отказом и «с сообщением о том, что акт комиссии содержит „внутренние несоответствия“, и потому ничего платить не будут». Медикам чиновники посоветовали идти в суд. Пока еще нет ответа от Уполномоченного по правам человека в Петербурге Александра Шишлова.
Но вот сегодня Станислав Яицкий и Ирина Маслова — инициатор создания в городе стены памяти погибшим медикам были у Александра Ржаненкова.
Глава комитета по соцполитике сообщил, что около 6 тысяч петербургских медиков получили выплаты и около ста человек получили отказы.
Александр Ржаненков 9 сентября соберет совещание с представителями всех сторон — комитета по здравоохранению, комитета финансов, руководителей медицинских учреждений, Городской станции скорой медпомощи, представителей медиков и общественности, чтобы обсудить ситуацию, выслушать всех и найти решение.
Напомним, первоначально Смольный выделил на выплаты пострадавшим медикам и семьям погибших медиков от COVID-19 30 млн рублей. По данным на конец августа, на единовременные выплаты петербургским медикам из резервного фонда направили дополнительно 415 млн рублей. Из резервного фонда на эти цели уже было выделено 1 млрд 508 млн рублей.