Новости

Стоит ли покупать подержанный автомобиль после пандемии?

Уже сейчас становится понятно, что цены на новые и подержанные машины будут расти. Всему виной обвал рубля и сильное падение мировой экономики. Так стоит ли поторопиться сейчас или дождаться, когда экономика в России устаканится?

Пандемия коронавируса и обвал рубля в связи с падением цен на нефть серьезно ударили по автомобильному рынку в России. Многие дилеры уже закрыли многочисленные акции и программы поддержки, постепенно повышая цены.

По словам экспертов, стоимость машин будет расти медленно, по 2−3% в квартал. Так, популярные модели Renault уже подорожали на 1,14%, Kia — на 1%, Volkswagen — примерно на 2%. Наибольший рост цен наблюдается на автомобили, завезенные из-за рубежа. Это Toyota Land Cruiser, Mazda 3 и Suzuki Jimny.

Все это привело к тому, что люди, у которых были деньги на покупку машины, бросились в автосалоны еще до официального объявления пандемии коронавируса. Когда в стране ввели режим самоизоляции, некоторые дилеры перестроились на продажу машин через Интернет.

Вырос интерес автомобилистов и к вторичному рынку, где ситуация также оставляет желает лучшего.

По мнению специалистов, в ближайшее время цены начнут расти и здесь. До конца 2020 года они могут подняться до 10% и более.

Если брать ликвидные автомобили, то те, которые сейчас можно приобрести за 700 тыс. рублей (например Volkswagen Tiguan первого поколения 2012−2013 годов выпуска), то осенью они будут стоить минимум 770 тысяч, если не все 800.

Как правило, наиболее зависимы от цены на новые модели автомобили в возрасте до трех лет. Что интересно, наиболее медленно дешевеют Lada Vesta и Renault Logan, быстрее всего — Kia Ceed и Ford Focus III и несколько моделей Lifan.

Надеемся, что постепенно рубль укрепит свои позиции, тем более, что российским властям удалось договориться с Саудовской Аравией и США. Если это все-таки случится, то нас ждет не настолько мощный рост.

Если же рубль будет падать, а коронавирус продолжит свирепствовать, то давать прогнозы по ценам на российском автомобильном рынке будет совершенно бесполезно. Наверняка вы не захотите отдавать за понравившуюся модель на 100−150 тыс. больше, чем она стоит.

Следовательно, остается ждать и верить, что кризис мы преодолеем без потерь. Конечно, в период пандемии коронавируса закроются многие дилеры, а пара-тройка производителей, вероятно, задумается об уходе с российского рынка, как когда-то сделала General Motors.

Тем не менее, свято место пусто не бывает.

Китайские производители уже заявили, что не будут повышать цены на свои машины в России, надеясь захватить значительную долю рынка. И вот тут стоит призадуматься.

Стоит ли отдавать на 100 тысяч рублей больше за условный кроссовер Mitsubishi, когда за гораздо меньшие деньги можно купить кроссовер, который будет лишь чуть хуже? Этот вопрос каждый покупатель будет решать сам.

share
print