Как вам известно, отечественный авторынок — вещь в себе. Большинству жителей страны нужны надежные и дешевые машины. Компании, не учитывающие запросы россиян, быстро оказываются на вторых-третьих ролях, даже если их предыдущие модели были хитами.
Герой этого материала — Renault Megan. Эта модель прекрасно известна каждому россиянину, однако вот уже четыре года «Меганы» не поставляются в нашу страну по причине низкого спроса. Давайте разбираться, почему это отличный автомобиль не прижился на 1/8 части суши.
Нужно понимать, что во второй половине нулевых «Меган» был суперхитом на российском рынке. Второе поколение модели в 2003 году признали автомобилем года в Европе, а такие награды, как вы знаете, просто так не присуждают.
Автомобиль цеплял эксцентричным дизайном и отлично оснащенным салоном. При этом ценник на него был весьма гуманным. Впоследствии выяснилось, что второе поколение весьма надежно и, главное, отлично переносит российскую зиму. Ржавчину на ухоженных автомобилях можно даже не искать, ибо французы старались на славу.
А вот почему на рынке провалился его наследник, сказать сложно. Возможно, не всем пришелся по душе новый ценник, возможно, не понравился экстерьер машины, задняя часть которой напоминает башмак.
Вероятно, дело и в атмосферных двигателях, которые были откровенно вялыми. В общем и целом, дела у Megane III на отечественном рынке не заладились сразу. В 2016 году французы и вовсе решили отказаться от поставок модели в Россию по причине низкого спроса.
Делая четвертое поколение «Мегана», французы учли критику и в 2015 году выкатили на суд публики очень стильный и прогрессивный хэтбчек, который мгновенно вернул компании утраченные позиции в Европе.
Автомобиль построен на современной платформе CMF, которая лежит в основе Nissan X-Trail и Qashqai. С «вялыми» двигателями французы разбираться не стали (европейской публике важнее расход топлива и выбросы автомобиля в атмосферу — с этим здесь полный порядок), однако прокачали все остальное.
В частности, в салоне появился 8,7-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять практически всем. Скорость реакции отличная, картинку можно увеличивать двумя пальцами, как на смартфоне. Ну что еще нужно для счастья?
Правильно, массажер в креслах. Притом весьма и весьма достойный, не хуже, чем в Mercedes. Стоит заметить, что такая «примочка» — большая редкость для автомобилей С-класса. А вот французы додумались, поставили и не прогадали.
Что касается управляемости, то она в стиле «Меганов». Ход у четвертого поколения мягкий, собранный, отлично подходящий для плохих дорог Восточной Европы. Возможностей любого из предложенных двигателей (атмосферник 1,6 на 115 сил, турбированный 1,2 на 130 сил и новый турбодизель аналогичной мощности) хватит, чтобы уверенно чувствовать себя в городе.
Про трассу деликатно промолчим, ибо это не стихия «Мегана». Его стезя — дать максимальный комфорт водителю и пассажиру при езде по городским улицам и проспектам. В этом поможет и шестиступенчатая роботизированная коробка, которая, судя по отзывам европейцев, избавлена от всех «детских» болезней и не бесит толчками.
Удалась французам и шумоизоляция, которую называют одной из лучших в классе. В салоне очень тихо даже вплоть до 100 км/ч. Сюда же приплюсуйте многочисленные системы безопасности и пять звезд в рейтинге Euro NCAP.
В общем и целом, четвертое поколение Megane — одно из лучших предложений за свои деньги в Европе. По понятным причинам, поставлять этот автомобиль к нам очень невыгодно, а потому судьба четвертого поколения в России представляется весьма туманной.
Тем не менее, мы верим и надеемся, что когда-нибудь французы передумают бить по нашему рынку одними «Логанами», да «Каптюрами» (эти автомобили построены на платформе B0. — Прим. ред.) и сделают так, чтобы бренд Renault перестал ассоциироваться только с бюджетниками.