Когда бюджет ограничен, а связываться с отечественным автопромом не хочется, приходится идти на большие ухищрения. Да, иномарка будет старой и с большим пробегом, однако подобрать приличную машину можно. Представляем вам три варианта, которые прошли проверку временем.
Skoda Fabia I
Напоминать российским водителям о существовании автомобилей группы VAG — уже моветон. За 200 тысяч можно найти и Volkswagen Golf и старенький Audi, которые при должном уходе будут служить вам верой и правдой.
Однако остановим свой выбор на Skoda Fabia первого поколения. Она отлично управляется, в салоне тихо и просторно. Тем не менее обслуживать автомобиль весьма недешево, да оригинальные запчасти весьма кусачие.
Как и в первых двух случаях, время совсем не щадит лакокрасочное покрытие машины. Нужно обращать внимание на кончики крыльев в местах прилегания к бамперам, низы дверей и радиаторную решетку.
В ходе длительной эксплуатации владельцев напрягает плохо закрепленная тяга механизма переключения передач, из-за чего вместо пятой передачи включается третья. Существуют проблемы с электрикой: кондиционером, аудиосистемой и электроприводом зеркал.
Что касается шасси, то тут быстрее всего изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Причем аналоги в данной ситуации служат лучше оригиналов, которые выхаживают лишь пару десятков тысяч км.
Тут же нужно написать, что при покупке стоит избегать машин с трехцилиндровым мотором, который при большом пробеге может доставить владельцу немало проблем. Там рвется цепь ГРМ, выходит их строя катализатор, перегревается масло. То же касается версий с турбиной.
Ford Fusion
Владельцы любят «Фьюжен» за вместительный и нескрипучий салон, а также хорошую проходимость. За порберики цепляться точно не будете. За 200 тысяч можно найти живой экземпляр с моторами 1,4 и 1,6 литра.
С дизелем связываться не рекомендуем, ибо он слишком дорог в обслуживании. Еще одной проблемой американца является роботизированная коробка передач, которая уже стала притчей во языцех. С механикой, напротив, неприятностей не наблюдается.
При покупке стоит внимательно осмотреть задние амортизаторы, которые служат на удивление мало. Их меняют после 50 тыс. километров пробега.
Кроме того, есть проблемы с приводами центрального замка и особенно с механизмом привода замка задней двери. Последний выходит из строя после двух-трех лет эксплуатации.
На «Форде» достаточно тонкое лакокрасочное покрытие. Может зацвести задняя дверь и пороги. Во всем остальном — это очень удачная покупка.
Hyundai Getz
Автомобиль корейского производства, быть может, не настолько надежен, как «Фьюжен», однако у него есть свои козыри в рукаве. Так у него очень заводной и надежный двигатель (1,3−1,4 литра), который способен проехать 300 тыс. км без капитального ремонта.
Если же что-то сломается, то найти запчасти для «Гетца» не составит труда. При покупке стоит обращать внимание на лакокрасочное покрытие машины. Будьте готовы встретиться с локальными дефектами на задних арках, задней двери, стыках крыльев и бамперов.
Помимо прочего, владельцы жалуются на слабые тормоза. Очень маленькие диски диаметром 240 мм плохо останавливают машину, поэтому не удивляйтесь, если предыдущий владелец поставил 280 мм диски от Sonata или Tucson первых поколений.
Еще одной бедой дорестайлинговых Getz считают электроуситель (есть версии с ГУРом), который ведет машину вбок. С ЭУРом сильно скачет напряжение в бортсети, а карданный вал рулевой колонки и рейка имеют невысокий ресурс, радуя постоянными стуками.
Подвеска хэтчбека отличается высокой надежностью. Бывает, что закисает болт крепления заднего сайлентблока переднего рычага во втулке подрамника. В итоге подрамник приходится сначала пилить, а затем варить. Впрочем, эта процедура не отнимет у вас много денег.