Продажи автомобилей в нашей стране продолжают падать, всему виной падающие доходы населения.
Объем рынка новых легковых автомобилей в России за 11 месяцев 2019 года составил 1413,4 единиц, что на 2,8% меньше результата за аналогичный период 2018 года. Об этом свидетельствуют данные «Автостата».
Самым крупным региональным рынком по-прежнему остается Москва, жители столицы купили за отчетный период 196,5 тысяч новых машин. Следом расположились Подмосковье и Петербург — 128,7 и 93,2 тыс. автомобилей соответственно.
Отметим, что в Москве и Петербурге наблюдается падение рынка — от 6 до 7%. Среди нестоличных субъектов России лидерство удерживает Татарстан (61,4 тыс. шт), следом идут Краснодарский край и Башкирия.
По словам экспертов, уже пять лет в России нет объективных предпосылок для роста спроса на новые машины. Реальные доходы населения продолжают падать, а цены — подниматься. Не случайно лидером продаж является отечественная Lada.
«АвтоВАЗу» в этом году удалось реализовать 265 200 машин. Жители нашей страны охотнее всего брали модели Granta (97 944 автомобиля) и Vesta (83 502). Никому из конкурентов не удалось превзойти результаты отечественного автогиганта.
Следом за ним идут «корейцы» Kia Rio (69 349), Hyundai Creta (51 969), Hyundai Solaris (45 284). В десятке лидеров расположились Volkswagen Polo, Lada Largus, Renault Duster, Skoda Rapid и Renault Logan.
Из этой выборки автомобилей следует, что россиянам, как и прежде, нужен бюджетный и надежный автомобиль стоимостью не более 1,2 млн рублей. В крупных городах нашей родины люди предпочитают брать «корейцев» или их прямых конкурентов.
На выбор петербуржцев или москвичей влияют общая надежность, широкая дилерская сеть. В глубинке же предпочитают ВАЗы, которые, как известно, легко глотают ямы различной степени сложности. В случае поломки любую «Ладу» можно починить своими руками.
Отметим, что в списке самых продаваемых машин в России всего два кроссовера. Это Renault Duster, который уже давно зарекомендовал себя как автомобиль, приспособленный для сельской местности, а также Hyundai Creta — она более комфортная и современная, но не подходит для бездорожья.
Запомните эти два исключения из правил, ибо за последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. Получается, что бюджетные кроссоверы уже не по карману обычному россиянину, зарплата которого не растет такими темпами.
Отметим, что падение продаж замечают не только эксперты, но и сами автопроизводители. Стоит только вспомнить историю с Ford. Американцы почувствовали печальную ситуацию со спросом на «собственной шкуре», после чего решили уйти из России.
Производитель из США закрыл в нашей стране три завода, оставив без работы тысячи людей. Единственный позитив во всей этой ситуации в том, что Ford не сжигал мостов, а, стало быть, может вернуться, как это сделал Opel, например.
Немецкий бренд уходил из России в 2015 году вместе с General Motors, которому принадлежал. Почти за пять лет ситуация изменилась. «Опель» выкупила французская компания PSA (Peugeot, Citroen). Корпорация вернула в нашу страну несколько моделей бренда и теперь будет смотреть на продажи.
Если все будет хорошо, а у россиян появятся деньги, то Opel может надеяться на лучшее. Тем не менее пока линейка немецко-французского производителя не внушает уважение, нужен стопудовый хит, который будет стоит дешевле Logan’a и превосходить его по потребительским качествам.
Если же этого не произойдет, то у Opel есть все шансы снова покинуть российский рынок. За ним же могут последовать и другие производители, которые постепенно сокращают модельный ряд в России. Вспомните все тот же Renault. Французы до сих пор не желают везти нам новый Megane, так как считают, что он с треском провалится на текущем рынке.
В общем, нас ждет очень тяжелый 2020 год. А если в это время «грянет» еще один экономический кризис, а страны Запада продолжат давить на нас санкциями, то стоимость автомобилей поднимется еще на 10−12%. И вот тут уже рассчитывать будет не на что.