Жители социального квартала «СУН-16», где к приезду Владимира Путина на открытие памятника Даниилу Гранину золоотвал задрапировали тканью, готовят коллективный иск к Смольному.
После серии пикетов у Смольного, а также публикаций об открытии памятника Даниилу Гранину на золоотвале, администрация Петербурга прислала в квартал СУН-16 своих представителей для беседы с жителями.
Во встрече приняли участие представители комитета по строительству, Водоканала, отдела социальной защиты населения. На встречу пришли несколько десятков жителей, среди них инвалиды, массово проживающие в квартале.
Встреча длилась около двух часов. Жители ушли с нее разочарованными, они уверены: чиновники напишут отчет своему руководству и на этом вся миссия совещания будет считаться выполненной.
Основные претензии жителей социального квартала, заселенного еще в 2013 году к транспортной изолированности, отсутствию садов и школ, доступной среды для маломобильных групп населения, некачественное жилье и постоянные перебои с водой, опасная свалка-золоотвал вблизи домов, а также отсутствие какого-либо благоустройства.
Правозащитник, занимающийся проблемами инвалидов, Никита Сорокин, присутствовавший на встрече характеризует ее так: «Все это фарс. Те чиновники, которые приходили общались с нами, как с полоумными. Никакой конкретики по решению проблем, никаких дат, протокола не ведется. Люди задают вопросы, а в ответ — хамство, — говорит он. — Прислали выступать работников комитетов абсолютно неквалифицированных и не готовых к диалогу. Просто проведение очередного мероприятия для отчета».
Такое же впечатление оставила эта встреча и у активного жителя Александра Плахотного, ведущего группу «Клочки», посвященную жизни микрорайона.
«По золоотвалу нам сообщили, что проект только сейчас будет разрабатываться! Хотя заселение квартала было в 2013 году. Логично, что его нужно было вывезти до заселения. Теперь заниматься этим будет комитет по строительству. Они не знают объем золоотвала и не могут спланировать сколько техники необходимо для ее вывоза. Возможно, в новом году посчитают и составят смету».
На видео встречи, записанном Александром Плахотным, представитель комитета по строительству, имени которого никто не запомнил, говорит, что в данный момент комитет разрабатывает проект строительства долгожданной улицы Еремеева. Здесь тоже есть свой нюанс.
«Оказывается, фээсошный гараж стоит на золоотвале, и у них в самом золоотвале подземный гараж. Чтобы при строительстве улицы гараж не „сполз“ на улицу Еремеева, будут строить подпорную стену».
Также чиновники сообщили жителям, что ведутся проектные работы по водоснабжению и канализации — в квартале большие проблемы с водой. Вода не доходит до верхних этажей домов.
Обсуждался также вопрос строительства Союзного проспекта и пешеходных переходов через него, которые пока не запланированы, потому что не заложено финансирование. Много времени было посвящено обсуждению качества построенных домов и обеспечению доступной среды. Вопросы типа почему у нас потолки по проекту 2,70, а по факту 2,50 оставались без ответов.
«Это очередная встреча, которая была сделана для Смольного после пикетов. Никаких протоколов не велось, никаких записей, решений, сроков — об этом не было произнесено ни слова», — резюмирует Александр.
Чиновники признались, что актуального проекта застройки квартала нет, раз так, то и нет проекта благоустройства.
А значит, администрация не знает куда сажать и в каком количестве, даже имея желание озеленить СУН 16. Инфраструктура квартала не продумана для жизни людей. В существующем плане нет зон отдыха для взрослых и детей, нет скверов, нет социальных объектов — аптек, почты, стоматологии.
Никита Сорокин сообщил корреспонденту MR7, что планирует подавать коллективный иск к администрации по поводу недоделок в социальных домах и домах социального найма. У людей накопилось много материала на недобросовестного застройщика, которого не проконтролировал заказчик — город. Все материалы будут собраны в единый документ, оформлены и приобщены к иску.
«Пока мы приглашаем жителей, собираем документы и свидетельства. Сформулируем требования и дальше будем работать в судах, — говорит Никита Сорокин. — Сейчас нас уже больше 40 человек. Люди очень озлоблены, очень устали от того, что их постоянно пинают».