Как известно, готовить сани нужно летом, а кататься зимой. В случае с автомобильным рынком, ситуация кардинально противоположная. Автосалоны лучше посещать в легкий морозец, чтобы была возможность ознакомиться со всеми новинками.
Этой зимой на российском рынке действительно будет горячо, ведь у лидера продаж в сегменте компактных кроссоверов Hyundai Creta появятся реальные конкуренты — KIA Seltos и Skoda Karoq.
Есть новости и для автомобилистов, любящих покататься по бездорожью. «АвтоВАЗ» в кой-то веки решил обновить «Ниву», где в скором времени появится современный салон! А вот для тех, кто привык к передвижению в городе на седане, подготовили Hyundai Sonata и Volkswagen Jetta.
KIA Seltos
По мнению экспертов, нас ждет «стопудовый хит». KIA долго тянула с собственным компактным кроссовером, однако ожидание того стоило. Корейцы представили машину с самобытным дизайном, который действительно привлекает внимание.
Соплатформенная и суперуспешная Hyundai Creta смотрится на фоне «Сельтоса» простушкой. А если учесть, что новинка от KIA выигрывает у сестры в габаритах, то можно понять, какой из автомобилей будут выбирать российские покупатели.
Что касается двигателей, то они прекрасно известны по другим моделям крупнейшего корейского автоконцерна: 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.). О ценах на новый кроссовер в KIA пока не говорят, но, более чем вероятно, что Seltos будет чуть дороже Creta.
Lada 4x4
Если анонс KIA Seltos был делом времени, то очередного рестайлинга «Нивы», которой стукнуло уже 42 годика, не ждал никто. Отечественный внедорожник до сих пор пользуется популярностью в глубинке, где нужны сугубо утилитарные качества, а не красивая внешность.
Поэтому во внешности «Нивы» и технической ее части изменения будут минимальными. Здесь нужно смотреть на салон, который подтянули до современных реалий.
Тут появилась новая приборная панель, центральная консоль, обновленные передние сиденья и руль, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС и подголовники на заднем диване. Так что берегись, Renault Duster!
Hyundai Sonata
Популярный корейский седан восьмого поколения дебютировал еще весной, а до России должен был доехать еще в начале осени. Однако планы изменились и корейцы решили попридержать «Сонату» до зимы.
Те, кто видели новый седан от Hyundai живьем, отмечают его красоту. «Соната» больше похожа на крупную рыбу, которая с достоинством плывет по асфальтовому морю. Что касается внутренностей, то здесь без сюрпризов.
Гибридов и турбомоторов нового поколения не ждите, российский климат, по версии корейцев, слишком суров для новых технологий. Поэтому в дело пойдут атмосферные двигатели мощностью 150 и 179 л.с. Цены на «мелодию» начинаются от 1,38 млн рублей.
Volkswagen Jetta
«Джетта» покинула российский рынок еще полтора года назад, с тех пор российские фанаты VAG’а не знали никакой альтернативы старичку Polo. Теперь она существует. Новый седан стал крупнее и солиднее.
В салоне немцы нашли удачное сочетание из старых проверенных решений и современной электроники. Это касается и двигателей, базовым станет 110-сильный атмосферник, с которым, как и раньше, сочетается либо механика, либо классический автомат.
Что касается 150-сильного турбомотора, то в Volkswagen прислушались к молитвам россиян и не стали «дружить» его с роботом DSG. Проблемная коробка передач уступила место гидромеханике, что должно повысить шансы «Джетты».
Skoda Karoq
В сегменте компактных кроссоверов россиян будет радовать не только KIA Seltos. Чешско-немецкую Skoda Karoq со дня на день начнут выпускать на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Нас побалуют как переднеприводными модификациями, так и версиями с трансмиссией 4×4. Главным преимуществом «Карока» должен стать атмосферный 110-сильный двигатель, локализованный в России.
Комплектации, цены и другие технические характеристики небольшого кроссовера для нашего рынка будут объявлены ближе к старту продаж.