Истории

Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом — настолько ли все безоблачно?

Знаменитый корейский тандем уже давно завоевал российских покупателей, поразив их высокой надежностью и хорошей управляемостью. Так можно ли назвать «Солярис» и «Рио» полностью безгрешными автомобилями?

Корейские братья Hyundai Solaris и Kia Rio знакомы отечественному автомобилисту уже давно. Чаще всего на наших дорогах можно встретить машины, выпущенные в период с 2011 по 2015 год. Стоимость до начала кризиса была более чем адекватной, а потому их расхватывали как горячие пирожки.

Прошло уже достаточное количество времени, чтобы поговорить о том, можно ли брать с рук подержанный Solaris/Rio и на какие моменты стоит обратить свое внимание.

Чаще всего владельцы подержанных бюджетных корейцев жалуются на двигатель, особенностью которого считают отсутствие гидрокомпенсаторов. Из-за этого нюанса мотор нуждается в регулировке зазора клапанов.

Согласно регламенту, процедуру стоит проводить после 90 тыс. пробега. Работа считается сложной, так как нужно демонтировать распредвалы. К 200 тыс. км. на замену, как правило, просится цепь. В случае, если она порвется и погнет клапана, владельцу будет очень несладко. Поэтому вдруг услышите посторонний шум в двигателе, стоит задуматься.

Многие автоэксперты, чтобы проверить мотор, рекомендуют прокатиться на машине перед покупкой. Если Solaris/ Rio вяло едет (чего не должен делать), или же горит тревожная лампа check engine, то это повод провести углубленную диагностику.

Если машина с трудом заводится, а в движении слышна детонация, вероятно, что причина кроется в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс в 30 тыс. они не отрабатывают, всему виной некачественный отечественный бензин. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» техосмотре — раз в 10−15 тыс. рублей. Вложения небольшие, около тысячи рублей за комплект NGK.

К механической и автоматической коробке передач претензий нет. Лишь изредка люди жалуются на экземпляры «механики» с повышенной шумностью. А вот про надежность ходовой части стоит поговорить отдельно, так как неудачно настроенная задняя подвеска на первых партиях «Солярисов» была достаточно острой проблемой.

Короткоходные и довольно слабые амортизаторы машин, выпущенных до 2012 года влияли на курсовую устойчивость и грузоподъемность. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» корейского бюджетника проседала чересчур сильно. Проблема решалась установкой усиленных пружин. В этой истории нужно отдельно упомянуть реакцию корпорации Hyundai, которая, узнав о проблеме, полностью решила ее к выходу на рынок рестайлингового Solaris.

Кроме того, еще одним слабым местом ходовой являются подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались едва ли не расходными материалами. Любая нештатная ситуация, будь то езда по грунтовке, заметно сокращают их моторесурс. Подшипники можно не менять парой, а по отдельности. За работу возьмут около 3 тыс. рублей.

Есть проблемы и с дисковыми задними тормозами, где от грязи закисают суппорты и привод стояночного тормоза. Рекомендуется делать чистку и профилактики, которые стоят около 600−800 рублей. Запущенная проблема грозит серьезным ударом для кошелька — до 6 тыс. рублей. Посему внимательно отнеситесь к скрипам задних колес.

В случае с Solaris/Rio стоит поговорить и о лакокрасочном покрытии (ЛКП). Металл наружных панелей кузова оказался тонким настолько, что любое попадание камня не только портит ЛКП, но и оставляет небольшую вмятину. Тем не менее, кузов весьма устойчив к коррозии, чаще всего ржавеют участки, подвергшиеся ремонту после аварии.

Также стоит помнить о том, что при пробегах, приближающихся к 100 тыс. км., ослабевают фиксаторы дверей. Поэтому, открывая дверь на парковке рядом с другой машиной, будьте особо осторожны и внимательны. Также владельцы жалуются на салон Solaris/Rio, ибо при неаккуратном обращении многие его элементы, включая руль, приобретают не товарный вид.

Хочется отметить, что при покупке корейских братьев стоит проводить комплексную диагностику у специалистов. Машины, как вы помните, были популярны у таксистов, поэтому есть риск нарваться на «убитые» экземпляры. Тем не более, что пробег у Solaris/Rio скручивается на раз, а руль можно заменить на новый

share
print