Renault Logan уже давно стал легендой отечественного авторынка. Он невероятно ликвиден, дешев в обслуживании, да и вообще, является той самой рабочей лошадкой, которая не клянчит деньги у своего владельца. Мы же поговорим о скелетах в шкафе «Логана» и попробуем понять, настолько ли неубиваем автомобиль, как про него говорят.
В начале нулевых, ваш покорный слуга, еще будучи юношей, любил читать журнал «Автомир», который радовал сильными заголовками и отличной подачей материала. Таким образом не влюбиться в автомобили было попросту невозможно. Одна из статьей про подержанную «Таврию» с заголовком «Аскетизм не смертелен» мне запомнился на всю жизнь.
Нужно сказать, что заголовок настолько универсален, что прекрасно подойдет по описание второго поколения Renault Logan, который давно приобрел в России статус дешевого и неубиваемого автомобиля. Так ли это или у легенды есть свои скелеты в шкафу?
Стоит ли говорить, что «Логан» является оптимальным выбором для начинающего автомобилиста? За 400 тыс. рублей можно найти машину в возрасте 3−5 лет в хорошем состоянии, добротной комплектацией и небольшим пробегом.
Обсуждать автомобиль, построенный на платформе B0, нужно с кузова. Лакокрасочное покрытие бюджетного Renault довольно качественное, однако сколов избежать не получится. Вообще это проблема всех современных автомобилей, поэтому сетовать на этот прокол не стоит.
Что касается моторов, то здесь все предельно просто. Французы делают прекрасные автомобили на «палке», однако с автоматами у них настоящая беда. Стоит лишь вспомнить AL4 (DP0 на «Рено») от группы PSA, который разрабатывался совместно с Renault. Он греется в жару, «пинается», да и вообще очень капризен.
Усовершенствованная версия этого автомата ставилась на Logan. Ничего хорошего из этого не вышло, как и с идеей поставить на бюджетное авто робот Easy’R. Поэтому присмотритесь к механике, которая надежнее, дешевле в ремонте и куда экономичнее.
1,6-литровые моторы, ставившиеся на бюджетный Renault, — К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.), зарекомендовали себя очень давно. Это солидные двигатели, которые могут доставить проблемы владельцу лишь по большим праздникам.
Все будет хорошо, если менять ремень вместе с роликами каждые 60 тыс. км. Отметим также, что автомобилист, имеющий опыт ремонта «Жигулей», точно не потеряется в работе с французскими агрегатами.
Если говорить о шасси, то слабым звеном «Логана» являются рулевые наконечники и шаровые опоры передних рычагов. В среднем они нуждаются в замене после 40 тыс. км. Усугубляет ситуацию тот факт, что шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками.
Также необходимо следить за тормозной системой. Каждые 60 тыс. км рекомендуется чистить задние барабанные механизмы и смазывать точки опор колодок. В противном случае они начинают мерзко стучать во время езды.
Что касается салона, то здесь, бывает, случаются неприятности с левым подрулевым переключателем и замком зажигания, который периодически подклинивает и не дает повернуть ключ. Способна «вынести мозг» система MediaNAV, то у нее сенсор не работает, то радио не включается, то Bluetooth глючит. Владельцы решают такие проблемы перепрошивкой системы.
Также заметим, что во второй инкарнации «Логана» конструкторы решили главную проблему, которая мучила автомобилистов, владеющих первым поколением седана. Наконец-то задние сиденья можно складывать. Однако ровного пола не ждите, небольшая ступенька все равно останется.
В заключение хочется заметить, что младшая модель в семействе Renault является невероятно ликвидной. Купить и продать автомобиль не составит особого труда. Помните, что самая востребованная версия в России с 82-сильным мотором и механикой.
В общем и целом, покупая второй Logan, вы не столкнетесь с серьезными проблемами. Это добротный автомобиль, который не разорит своего владельца. Единственное «но» — на рынке много машин из-под такси и охранных предприятий. Поэтому отнеситесь к своему выбору внимательно.