Билборды с изображением святых наблюдают за водителями и пешеходами в Петербурге уже больше полугода. Причины их появления и заказчика нашёл корреспондент MR7.
РПЦ открестилась от заказа рекламной акции
Лики святых и надписи на церковно-славянском языке, как будто к петербуржцам XXI века обращаются юродивые из средневековья, заполнили рекламные щиты.
Уже больше полугода вдоль дорог, улиц и проспектов, располагаются билборды с изображением Александра Невского, Ксении Блаженной, Иоанна Кронштадтского, Николай Чудотворца и других святых. Все они сопровождаются обращениями к святым и просьбой к ним: «Моли Бога о нас».
В петербургской епархии Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) призналась, что не имеют отношения к рекламной кампании.
«На самом деле я сама в течение последнего месяца пытаюсь узнать, что за человек заполнил и продолжает заполнять наш город билбордами с изображениями святых, — рассказывает Наталья Родоманова, сотрудник коммуникационного отдела епархии. — Официально подтверждаю, что петербургская епархия не имеет к рекламе никакого отношения, более того, мы сами хотим понять, кто за этим стоит. Мы не возражаем, ведь сами щиты ни к чему не призывают и представляют собой обращение к Богу».
Родоманова предположила, что билборды со святыми не что иное, как социально-рекламная кампания в поддержку монастыря в Тихвине. Действительно, на некоторых баннерах есть ссылка на Введенский Тихвинский женский монастырь. Однако и там ничего не знают о заказчике и причинах появления рекламы.
Заказчик оказался невидим, как сам Бог, но был найден
Рекламный агент, работающий в компании Russ Outdoor отказался комментировать появление баннеров и рассказывать, кто и с какой целью их заказал. Неуверенный голос объяснил, что конфиденциальность не позволяет им раскрывать данные своих клиентов.
Однако удалось выяснить, что заказчик украшения Петербурга мольбами — предприниматель Валерий Гусев. Он оказался религиозным мужчиной, владеющим Тверским благотворительным фондом «Собор».
На вопрос, зачем были установлены рекламные щиты со святыми, Валерий Гусев сказал: «У вас есть друзья, к которым вы можете обратиться со своими проблемами в любую минуту в любом настроении? Я думаю, что нет. Если это происходит каждый день, вам приходится думать, не мешаете ли вы людям своим нытьём». Для предпринимателя альтернативное решение — посещение церкви, где всегда можно быть услышанным и понятым.
«Наша страна чуть ли не первая по количеству абортов, убийств, алкоголиков и курящих людей. Это какой-то массовый суицид на фоне нации. Всё потому, что нам не хватает религиозности.
Вот вспомните, какая очередь людей стоит на Смоленском кладбище? (предприниматель имеет ввиду очередь в часовню блаженной Ксении. — Прим. ред.) Думаете, откуда это? Всё потому, что религия помогает! В любой ситуации можно найти помощь в церкви. Люди одиноки, разобщены, не готовы помогать друг другу. Страна удивительная!" - отметил Валерий Гусев.
Предприниматель считает, что сейчас в Интернете и на улицах есть много непотребной рекламы, которая вызывает отрицательные эмоции. И раз люди на неё не жалуются, то тогда пусть отворачиваются при виде его рекламных щитов, если уж они вызывают недовольство. Гусев указал, что действовал исключительно в благотворительных целях. По своим идеологическим принципам ему захотелось привлечь внимание к важности РПЦ.