Городской сад «Тучков буян» вместо Судейского квартала создадут на Петроградской стороне. Если снова не изменится концепция, ведь такое уже бывало не раз. И не только на этом месте.
Прошло две недели с той поры, как в СМИ были озвучены самые популярные варианты названия арт-парка, который волевым решением президента России Владимира Путина с подачи врио губернатора Александра Беглова собираются создавать на месте бывшей «Набережной Европы», а потом «Судейского квартала» около проспекта Добролюбова.
По-прежнему в лидерах название «Романовский» (за него «топят» многочисленные российские монархисты со всего света на странице Общественной палаты Петербурга в «ВКонтакте»).
«Ленинградский» — это ветераны, а также Арт-парк — это на сайте Общественной палаты. Но уверенно и в «ВКонтакте», и на сайте второе место держит «Тучков буян» — по названию исторического места. Всего, по данным Общественной палаты, было опрошено около 15 тысяч человек.
Пока Топонимическая комиссия не приняла официального решения о названии парка, но склоняется к Тучкову буяну.
Кроме названия, горожан спрашивали о предназначении будущего арт-парка, его, так скажем, функционале. Так вот, большинство опрошенных, как рассказал Олег Романов, президент Петербургского Союза архитекторов, видят ландшафтный парк, этакий огромные городской газон, еще хотят зимний каток, городской пляж, детский городок, меньше всего предложений — чтобы сделать военно-патриотический парк (остается только порадоваться здравомыслию петербуржцев).
Конкурс на создание парка будет объявлен в конце года. Как сказал Олег Романов, он будет международным, в техническом задании пропишут пожелания петербуржцев.
Максим Атаянц, архитектор, который в свое время стал победителем в государственном конкурсе на архитектурную концепцию Судейского квартала в 2014 году и, будучи номинально победителем, переживший фактическое отклонение своего проекта заказчиком, — ныне эксперт Общественной палаты. И ему непросто говорить о проекте арт-парка:
«После той истории я стараюсь осторожно и скупо говорить на эту тему, но идея парка хороша для города, но парк — это тоже архитектурное высказывание, и главное — его обликом не навредить уникальным центральным панорамам».
Атаянц отметил, что при подготовке к реализации предыдущего проекта «практически полностью выполнена подземная часть, что усложнит работу с ландшафтом», но в то же время позволит значительную часть активностей «спрятать» под землю, но главное — «чтобы под именем парка не получилась застроенная территория с 30 процентами зелени». Еще Атаянц считает, что участники будущего конкурса должны держать в голове переосмысление архитектуры Дворца танца Бориса Эйфмана, так как в реальности парка этот проект в том виде, в каком задуман, несколько «поплывет». Архитектор уверен, что пора бы вновь вернуться к понятию «городского сада», столь знакомому и привычному для прежних петербуржцев.
Идею создания парка на месте снесенного в 2010 году бывшего Института прикладной химии, а не элитного квартала «Набережная Европы» или комплекса Верховного и Высшего Арбитражного судов России высказывали и градозащитники, и оппозиционные депутаты, но только электоральный цикл с участием врио Беглова дал импульс этой идее с подачи президента Путина. И вдруг все многочисленные противники парка стали его сторонниками. А те чиновники, которые закладывали камень на месте нового Музея блокады Ленинграда, вдруг стали резкими противниками этого строительства и ревнителями сохранения бюджета. Сама же идея Судейского квартала не похоронена, комплекс хотят возвести на месте, где собирались сделать новый блокадный музей. Электоральный цикл способен творить чудеса.