Истории

Транспорту прописали каркас

В петербургском метро раздают предвыборную газету врио губернатора города Александра Беглова, в которой рассказывается об усилиях градоначальника по улучшению транспортной ситуации в городе. Большие статьи и диаграммы, цифры и фото призваны доказать, что только при врио начались работы по развитию инфраструктуры города. Корреспондент MR7 посмотрел, все ли идеи и проекты в данной сфере принадлежат Беглову?

Для Петербурга постоянного задыхающегося в автомобильных пробках, вопрос развития транспортно-дорожной инфраструктуры является одним из самых важных. Поэтому неудивительно, что врио губернатора столь много времени уделяет именно этой теме.

Вернемся к газете. В ней утверждается, что важным итогом Петербургского международного экономического форума-2019 стало подписание соглашения о строительстве первой очереди Широтной магистрали скоростного движения (ранее ее часто называли Восточный скоростной диаметр) от ЗСД в районе железнодорожной станции Броневая до пересечения с Витебским проспектом.

В газете есть неточность. Авторы пишут, что «новая трасса и развязка будут готовы к 2025 году». Однако еще раз подчеркнем, речь идет лишь о первой очереди. Главная на сегодня проблема второй очереди скоростной трассы — от Витебского проспекта до продолжения Союзного проспекта — строить мост или тоннель через Неву в створе ул. Фаянсовая — Зольная. И она не решена.

Есть еще и третья очередь трассы — от Союзного проспекта до КАД. Недавно в Правила землепользования и застройки внесли изменения, которые передвинули коридор для трассы ближе к Хасанской улице, вызвав протесты местных жителей. Но в какие сроки будет построена вся магистраль, авторы скромно умалчивают. Хотя стоит отметить, что о данной трассе задумывались еще в 1980-х годах, а собственно начало современных работ по ее проектированию было заложено в Генеральном плане Петербурга еще в 2017 году. Таким образом, планы по новой трассе были еще у правительства Георгия Полтавченко, как и утвержденные сроки ее строительства.

Далее в газете говорится о масштабных планах строительства метрополитена. В заслугу ставится ввод в строй трех станций Фрунзенского радиуса. И рассказывается о планах открыть еще 10 станций до 2025 года. Но если мы посмотрим внимательней, становится очевидным, что в планах врио — лишь довести до конца планы по строительству метро, утвержденные правительством Полтавченко в далеком 2013 году. «Театральная», «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская». Эти названия долгожданных станций уже хорошо известны петербуржцам.

Еще один многострадальный проект — высокоскоростной трамвай «Чижик». О нем авторы газеты также пишут достаточно много. Хотя концессионное соглашение было заключено между «Транспортной концессионной компанией» и правительством Петербурга в мае 2016 года, т. е. при Георгии Полтавченко. Планировалось, что трамвай свяжет Ладожский вокзал и Ржевку. Но работы шли с нарушением графика, менялись подрядчики. И с этим проектом долго бился бывший вице-губернатор Игорь Албин.

Первый этап строительства был завершен еще в марте 2018 года. Тогда «Чижик» стал перевозить жителей Красногвардейского района от «Ладожской» до улицы Хасанской. В заслугу врио губернатора Александра Беглова можно будет поставить лишь окончание строительства всей трассы к 1 сентября этого года.

Точно не отнимешь у Александра Беглова лишь подписанное на Петербургском международном экономическом форуме соглашение между городом и «Российскими железными дорогами». Это соглашение подписал врио губернатора и глава РЖД Олег Белозеров. В нем, в частности, предусмотрено строительство новых веток в Сестрорецк и Сертолово, организация скоростного пригородного сообщения «ласточками» Петербург — Колпино — Тосно. Также запланирован транспортно-логистический центр в Шушарах, обновление подвижного состава. В рамках соглашения до 2024 года на принципах софинансирования будут построены 6 автомобильных путепроводов (из 17 требуемых). Вложения города в этот проект составят 30 млрд рублей.

Правда, и тут есть неточности. Например, РЖД только прорабатывает возможность строительства в Петербурге железнодорожного кольца, которое объединит все существующие направления.

Сроки строительства такого кольца не обозначены. Авторы пишут об этом уже как о свершившемся факте. Почему в газете пишут о скором строительстве всех 17 путепроводов, нам также не очень понятно.

Директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов находит это соглашение тоже спорным и говорит о лукавстве в предвыборной газете врио губернатора. «Честно говоря, я не знаю, в чем заслуга врио в данных вопросах. Мне кажется роль губернатора и правительства в таких проектах минимальна. Причем любого. Этим занимаются комитеты администрации города, у которых огромный штат и большое количество специалистов, проектировщиков, строителей. Роль правительства и губернатора — оперативно решать возникающие противоречия, роль скорее арбитра. Когда говоря о том, что нашел деньги на то или иной проект, то такая формулировка практически антигосударственная.

Получается, деньги были спрятаны, прошло расследование, и украденное было возвращено. Что касается соглашения с РЖД, то с ними вел переговоры более трех лет вице-губернатор Игорь Албин. Поэтому это тоже большое лукавство. И как раз подписание этого соглашения вызывает наибольшую озабоченность. Поскольку оно не публичное, я боюсь, что там есть развязки и переходы, строительство которых затронет объекты культурного наследия и природные территории. Но мы не видели этих проектов, не видели, что в тексте документа. Не факт, что это соглашение будет бесконфликтно работать на благо города, поэтому это тоже спорное достижение", — полагает эксперт.

Наконец, в газете традиционно говорится об обновлении автобусного парка. И тут стоит отметить, что обновление автопарка, действительно, будет одним из самых крупных за последние годы. Так, в 2020 году планируется закупить 1684 больших автобусов и 668 автобусов средней вместимости. И это не может не радовать петербуржцев.

Член Общественной палаты Петербурга Станислав Еремеев уверен в правильности действий врио губернатора Александра Беглова.

«Любой новый руководитель проводит аудит того, что делал предшественник. И если есть здравые инициативы, проекты, которые следует продолжать, то в данных вопросах должна быть преемственность. Александр Дмитриевич находится в одной команде с Георгием Сергеевичем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что важные проекты для социально-экономического развития Петербурга будут продолжены. Врио губернатора многим из них придал динамизм. Более того, активизировалась поддержка из федерального центра. Динамизм и преемственность. Это, пожалуй, главное», — уверен политолог.

share
print