Общество

«Будет жарко, как на фронте»

Реклама в честь 9 Мая в некоторых ночных клубах России переплюнула колбасу с георгиевскими ленточками и детей в форме прадедов на парадах Победы в детском саду. Бары и клубы массово тиражируют афиши, приглашая то на фронтовые 100 грамм, то на стриптиз в честь дня Победы и дают скидку за появление в кабаке «в форме деда».

Желание получить как можно больше денег на праздниках для некоторых бизнесменов становится превыше памяти и каких-то моральных ценностей. Праздник 9 Мая не исключение.

Если магазины зарабатывают на пилотках и кителях, в которые оденут детей для военного парада, сосисках в «георгиевской» упаковке или обычных наклейках из серии «Спасибо деду за Победу» и «На Берлин», то владельцы клубов и баров пошли дальше и стали проводить тематические вечеринки в честь дня Победы. Не для ветеранов, а для их внуков и правнуков, которые о войне знают только по учебникам истории и из редких рассказов дедов.

Ветераны Великой Отечественной войны, наверное, и подумать не могли, что когда-нибудь те, за чью жизнь они воевали, будут отмечать День Победы пьяными сборищами в клубах с полуголыми девушками в военных фуражках и ходить на вечеринки под лозунгами «Гитлер капут».

Фраза «Гитлер капут» пришлась по вкусу некоторым барам. Возможно, рекламщики посчитали, что выражение поможет собрать как можно больше патриотов России под одной крышей.

Не переживайте, если ночью вы увидите людей в военной форме: это не начало Третьей мировой. Просто в каком-то клубе не пускают бесплатно или не нальют без пилотки или военной формы. Например, целых 100 грамм бесплатной водки получат клиенты тюменского бара, если придут «в форме деда». Остается не ясным: медали деда тоже лучше взять с собой в бар?

Клуб из Тюмени не единственный, где напоят гостей фронтовыми 100 граммами. Возможно, авторы афиш не задумались заглянуть в ту же «Википедию», откуда узнали бы, что водку военнослужащие получали для того чтобы согреться в холодных окопах, а фраза фронтовые 100 грамм появилась еще во время Советско-Финской войны.

Бары не стесняются, рекламируя свои «победные вечеринки». К примеру, одно из заведений обещает устроить жаркую вечеринку, «как на фронте». Хочется верить, что для гостей вечеринка не закончится также, как и для 41 млн человек, которые погибли в годы войны.

Плакаты некоторых клубов больше смахивают на рекламу «победобесия». «Победный weekend [выходные]», «Победа party [вечеринка]», «Ночь победы», «Ночь победителей» оказались одними из самых излюбленных слоганов во многих барах, афиши которых нам удалось найти в социальной сети «Вконтакте».

В одном из баров Южноуральска предлагают насладиться шоу-балетом «Империя». С афиши посмотреть на «Империю» зовет мужчина, внешне очень похожий на генералиссимуса Иосифа Сталина.

С афиши одного из клубов на «победный праздник» зовет полуголая девушка в форме, передающая respect мифическому деду.

Обнаженных девушек в военной форме также часто демонстрируют клубы, чтобы завлечь посетителей. Отмечать праздник победы обещают эротическими шоу, кальянами и бесплатным пловом на углях. Вряд ли ветераны войны задумываются, что именно так люди отмечают день Победы в 2019 году.