Истории

«Петровский стул», «Бабочка Набокова» и другие скульптуры появятся в Петербурге

Победителей открытого архитектурного конкурса по созданию тематических объектов благоустройства с размещением в центральных районах малых архитектурных форм объявили в комитете по градостроительству в пятницу, 2 ноября 2018 года.

Архитектурные формы должны были символизировать историю и культуру Петербурга.

Формы «Образ Петербурга — литературный Петербург» можно было проектировать, где угодно. «История Петербурга — Петербург петровского времени» — в Зеленинском саду между Ропшинской улицей, Чкаловским проспектом и улицей Большой Зелениной в Петроградском районе. Вторая территория на Васильевском острове — Опочининский сад между Большим проспектом, Среднегавским проспектом и Наличной улице.

Формы по теме «Архитектурный облик города — традиции ленинградского авангарда» проектировали на Новосмоленской набережной в Василеостровском районе, а также в Приморском районе — прибрежная часть Приморского парка Победы, ограниченная Южной дорогой и береговой линией Малой Невки на Крестовском острове.

На конкурс поступило 78 работ, 31 — в категории «Образ Петербурга — литературный Петербург», девять — «История Петербурга — Петербург петровского времени», 38 — «Архитектурный облик города — традиции ленинградского авангарда».

По итогам конкурса победили:

«Образ Петербурга — литературный Петербург» — Дмитрий Каминкер, «Бабочка Набокова». В собрании Русского Музея хранятся 17 работ скульптора. Произведения Каминкера также представлены в собрании Третьяковской галереи, Центра современного искусства музея городской скульптуры. В Петербурге установлено несколько работ Каминкера: в Приморском районе памятный знак ликвидаторам чернобыльской катастрофы, скульптурная композиция «Гребец» в Озерках; скульптурные композиции «Глашатай» и «Слепой» в Центральном районе, композиция-фонтан «Крылатый морской конь. Из варяг в греки» перед администрацией Приморского района, скульпутра «Авиатор» в Пулкове.

Второе место заняли муж и жена Александр Позин и Марина Спивак с композицией «Тени поэтов». Работы Позина хранятся в коллекциях Русского музея, Музее игрушки, Музее Вадима Сидура. По модели Сидура Позин установил памятник «Формула скорби» в Пушкине. Позин — автор мемориальной доски первому вице-президенту и второму президенту Америки Джону Адамсу в Петербурге, памятника поэтессе Ольге Берггольц на Черной речке.

photo_2018-11-02_15-44-42

photo_2018-11-02_15-44-43

«Образ Петербурга — литературный Петербург» — Александр Реппо, Галина Додонова, «Литургия Петербурга». Галину Додонову неискушенный в искусстве скульптуры зритель может знать по памятнику Анне Ахматовой напротив «Крестов».

photo_2018-11-02_15-44-09

"Литургия Петербурга"

photo_2018-11-02_15-44-38

Второе место досталось проекту Светланы Даниловой «Петровский стул».

photo_2018-11-02_15-44-45

photo_2018-11-02_15-44-44

«Архитектурный облик города — традиции ленинградского авангарда» — Виктор Гаврилов, Виталий Чернышев, Анастасия Емельянова, «Поединок»,

photo_2018-11-02_15-44-48 (2)

photo_2018-11-02_15-44-48

photo_2018-11-02_15-44-46

photo_2018-11-02_15-44-47

Второе место Антонина Фатхуллина, скульптура «Грифон».

photo_2018-11-02_15-44-01 (2)

photo_2018-11-02_15-44-01

Занявшим первое место выплатят 430 тысяч рублей, за второе — 235 тысяч.

Среди членов жюри был из один координаторов «Красивого Петербурга» Стив Каддинс, а председателем жюри стал председатель комитета по градостроительству Владимир Григорьев. В конце торжественной церемонии он предложил сделать книгу или буклет с работами всех участников конкурса.

  • photo_2018-11-02_15-43-58 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-06
  • photo_2018-11-02_15-44-08
  • photo_2018-11-02_15-43-56
  • photo_2018-11-02_15-44-00
  • photo_2018-11-02_15-43-55
  • photo_2018-11-02_15-43-53
  • photo_2018-11-02_15-43-58
  • photo_2018-11-02_15-44-29
  • photo_2018-11-02_15-44-03
  • photo_2018-11-02_15-43-54
  • photo_2018-11-02_15-43-57
  • photo_2018-11-02_15-44-04
  • photo_2018-11-02_15-44-07
  • photo_2018-11-02_15-44-34
  • photo_2018-11-02_15-43-59
  • photo_2018-11-02_15-44-05
  • photo_2018-11-02_15-44-28
  • photo_2018-11-02_15-44-05 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-03 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-02
  • photo_2018-11-02_15-44-17 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-14
  • photo_2018-11-02_15-44-24
  • photo_2018-11-02_15-44-16
  • photo_2018-11-02_15-44-17
  • photo_2018-11-02_15-44-34 - копия
  • photo_2018-11-02_15-44-15
  • photo_2018-11-02_15-44-21
  • photo_2018-11-02_15-44-19
  • photo_2018-11-02_15-44-26 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-31
  • photo_2018-11-02_15-44-26
  • photo_2018-11-02_15-44-20
  • photo_2018-11-02_15-44-23
  • photo_2018-11-02_15-44-25
  • photo_2018-11-02_15-44-20 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-22
  • photo_2018-11-02_15-44-33
  • photo_2018-11-02_15-44-33 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-29 (2)
  • photo_2018-11-02_15-44-35
  • photo_2018-11-02_15-44-33 (2) - копия

Фотографии: Сергей Кагермазов

share
print