Сенаторы Константин Косачев и Олег Морозов решили нанести удар по комфортной для граждан и отлаженной странами Евросоюза системе выдачи виз. Эти товарищи сочинили законопроект, фактически запрещающий деятельность визовых центров иностранных государств в России. Если документ будет принят, то не нужно вводить выездные визы. Число российских граждан, получающих визы и так резко сократится.
Глава Комитета по международным делам Константин Косачев попал в санкционный список США 6 апреля 2018 года и теперь жалуется во всевозможные международные организации на то, что не может выполнять служебные обязанности в полном объеме. Когда в июне шла подготовка к визиту американских сенаторов в Россию, организаторы вынуждены были общаться с еще с одним членом Комитета по международным делам — бывшим начальником управления по внутренней политике администрации президента Олегом Морозовым.
В конце июля два джентльмена и патриота разродились проектом правил аккредитации визовых центров. Не порядок, если кто-то успешно работает на благо граждан в России и его еще не придушили.
Так вот, согласно документу визовый центр будет аккредитован российским МИД если: у него будет не менее 20 филиалов в различных субъектах федерации и не менее одного в каждом федеральном округе. Представьте себе визовый центр Эстонии и Финляндии во Владивостоке и визовый центр Японии в Петербурге. Основной поток граждан, получающих финские и эстонские визы, приходится на Петербург, Ленобласть и Псковскую область. Никто не будет создавать визовые центры за Уралом, там просто некому получать визы в достаточном количестве для того, чтобы работа такого центра окупилась.
Дальше — больше. Доля иностранного капитала у юрлица, желающего получить аккредитацию, должна составлять не более 20%. То есть в переводе с бюрократического на русский, международная компания VFS Global, работающая в 139 странах мира и оформляющая документы на получение виз в 59 стран мира должна вдруг стать российской. Это в довершении к 20 филиалам.
Еще один удар в печень. Аккредитация будет получена в случае наличия у заявителя технических средств для обработки конфиденциальной информации, в том числе биометрических персональных данных, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть биометрию собираем для других государств и, судя по всему, они довольны тем, как этот процесс проходит, но нет, российские чиновники еще ничем не поживились. Не порядок — пожалуйте на обязательную сертификацию, за деньги.
Ну и еще много чего есть в этом документе неприятного. Но уже три первые позиции наносят такой удар по визовым центрам, от которого они точно не оправятся и уйдут с российского рынка.
Последствиями ухода визовых операторов будет возвращение системы выдачи виз на 10 лет назад. Когда мы дружно стояли в бесконечных очередях в консульства, тратили на это уйму времени и ждали изготовления визы минимум месяц, а не 5−10 дней, как сейчас. Правильно — Косачёву нельзя ездить и вы сидите дома, ну или в Крыму и Сочи.
Статистика такова, что самый большой удар будет нанесен по жителям Северо-Запада России и московского региона. По данным за 2017 год, только Генконсульство Финляндии в Петербурге при посредничестве визового центра выдало более 600 тысяч виз, более 60 тысяч виз выдало через визовый центр Генконсульство Эстонии в Петербуге. В 2018 году число выданных виз этими странами вырастет еще на порядок, а потом резко рухнет, если примут новые иезуитские правила аккредитации.
Не знаю, будут ли они приняты, отвлечение ли это внимания от пенсионной реформы и повышения НДС, но ясно одно — праздник футбола окончен, хлебайте коричневую жидкость полной ложкой, дорогие сограждане.