Петербургские операторы рынка наружной рекламы выступили с критикой в адрес главы комитета по печати Сергея Серезлеева. По мнению предпринимателей, действия чиновника ведут к дискредитации городских властей, а также существенным убыткам бюджета.
Ситуацию с рынком наружной рекламе обсудили 11 декабря на пресс-конференции в «Агентстве бизнес новостей». Сотрудники компаний «Руан» и «Стоик» заявили о давлении со стороны чиновников из-за их несогласия с процедурой проведения торгов на размещение наружной рекламы. Речь идет, к примеру, об обысках в компании «Руан», а также о вынужденом сокращении штата в «Стоике» из-за того, что Смольный полностью исключил их виды рекламных конструкций их схемы, — передает zaks.ru.
Напомним, торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге, объявленные летом, должны были урегулировать положение на рынке на ближайшие 10 лет. Общая начальная цена 23 лотов составляла 984 млн рублей. Многие операторы «наружки» усмотрели в условиях конкурса нарушение закона о защите конкуренции и обратились в антимонопольное ведомство. В конце сентября ФАС России возбудила дела об административном правонарушении и проведении расследования в отношении председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева. Несмотря на многочисленные жалобы, решения судов и предписания антимонопольных органов торги были проведены.
Представители рекламной отрасли утверждают, что в результате проведенных таким образом торгов городской бюджет недополучил 1,5 млрд рублей.
По мнению присутствовавших на пресс-конференции 11 декабря игроков рынка, единственным верным решением сейчас было бы отстранение Сергея Серезлеева от работы в комитете по печати. По их мнению, деятельность чиновника по проведению торгов напрвлена на монополизацию рынка наружной рекламы, а сам Серезлеев мог состоять в сговоре с победителями торгов. Все это, считают представители «Руана» и «Стоика», дискредитирует городскую исполнительную власть в целом.