Уже несколько дней в Петербурге держится минусовая температура воздуха. Зима близко. Поэтому 27 октября 2017 года Росавтодор решил продемонстрировать, как идет подготовка КАД к морозам и гололеду. Попутно специалисты рассказали о том, когда автомобилистам стоит «переобуться».
По словам Владимира Муравьева, заместителя начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад», к зиме дороги готовятся практически круглый год. «Готовить технику, закупать песок и изучать обновленный регламент мы начинаем уже с 15 сентября, — говорит Владимир. — Мы в апреле готовимся к лету, а в середине лета уже приходят распоряжения „что там со снегоуборочной техникой?“ Так и живем, всё время в ожидании зимы».
Дороги готовы к эксплуатации в зимний период в полном объеме, заявляют в Росавтодоре. Первого ноября полностью завершится заготовка необходимых противогололедных материалов. Более двухсот единиц дорожной техники будет находиться в постоянном дежурстве в Ленинградской области. Зимней обработкой КАД займутся 70 единиц техники.
Хранилище соли
Для Кольцевой автодороги уже заготовлено 8.996 тыс. тонн соли с антислеживателем и 1197 тыс. тонн пескосоляной смеси. Такие смеси наиболее оптимальны и безвредны для посыпания дорог. Реагентами без соли обрабатывают только мосты, чтобы не разъедало металл.
Всю технику, необходимую для зимнего содержания КАД, хранят на пяти производственных базах — «Мурино», «Горская», «Вантовый мост», «Волхонка» и «Бронка». На одной такой базе находится около 18 единиц КДМ (комбинированных дорожных машин), автогрейдеров, экскаваторов и снегоочистителей, готовых приступить к работе в любой момент.
Вся дорожная техника оснащена системой ГЛОНАСС. «Это сделано для того, чтобы мы всегда понимали, где находится техника, какой вид работы она выполняет, — говорит Владимир Муравьев. — Чтобы это была не просто метка на карте, а мы точно знали, какая это машина. Кроме того, это позволяет в случае необходимости, изменения погодных условий перенаправить технику».
Журналистам продемонстрировали огромные запасы соли и полную готовность снегоуборочной техники на базе «Волхонка». «Если бы вы сейчас взяли карту, ткнули пальцем на любую базу и сказали „хочу туда“, то там ситуация была бы аналогичная, — утверждает Владимир. — Потому что иначе невозможно построить работу».
За состоянием КАД круглосуточно следят в Центральном пункте управления АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением). Следят в прямом смысле. Операторы смотрят на КАД и другие федеральные трассы через 84 видеокамеры, получают данные от 32-х дорожных метеостанций и через 212 датчиков поверхности дорожного покрытия.
Посредством всей полученной информации диспетчеры принимают те управленческие решения, которые отражаются на структуре движения, — рассказывает Владимир Муравьев. — Если в случае какой-либо аварии есть необходимость ограничить движение или перенаправить транспортные потоки, то все решения принимаются здесь".
Об ограничениях движения, изменении погодных условий водителям сразу же сообщают на светодиодных табло, расположенных по всей Кольцевой автодороге.
Владимир Муравьев подчеркнул, что безопасность дорожного движения в зимний период, и в любой другой, зависит не только от дорожников. «Без соблюдений ПДД, без учета погодных условий, невозможно обеспечить безопасность каждого участника дорожного движения. Кольцевая автомобильная дорога из-за своей загруженности и скоростного режима является наиболее опасной для движения. Нужно максимально внимательно относиться и к своему передвижению, и к тому, что происходит вокруг».
Также представитель Росавтодора призвал водителей с понимаем отнестись к проводимым дорожным работам, а также напомнил, что «пора переобуваться». «Установилась стойкая минусовая температура, зима на подходе. Для того чтобы ваше передвижение было безопасным, необходимо осуществлять его на зимних колесах».