26 октября 2017 в прокат выходит фильм «Матильда», который уже давно нарекли самым ожидаемым фильмом года. Православные радикалы обещали не допустить показ картины. Стоит ли фильм того, чтобы ради него подвергаться опасности, и идти в кино? Корреспондент MR7 побывал на премьере и особого восторга не испытал.
Самым ожидаемым фильмом года «Матильда» стала благодаря депутату Госдумы Наталье Поклонской и взбудораженным ею православным активистам. Поклонская забросала прокуратуру письмами, где утверждала, что «Матильда» порочит честь и достоинство святого государя Николая II. То, что снял режиссер Алексей Учитель, она назвала надругательством над православной верой и всем народом русским. Поклонская настаивала на том, что «Матильду» необходимо лишить прокатного удостоверения.
В борьбе с этой кинокартиной Наталья Поклонская вернула себе былую известность. Только в 2014 году во время аннексии Крыма она ходила по Сети как «няша-прокурор», а спустя годы повзрослела и теперь борется за Веру Христову и святых великомучеников.
В борьбе с «Матильдой» к Поклонской присоединились радикально настроенные православные активисты. Они дошли до того, что подожгли две машины рядом с офисом адвоката Алексея Учителя – Константина Добрынина в Москве. Другой активист въехал на своей машине в кинотеатр в Екатеринбурге, где должны были показать картину, и поджог здание.
Активисты группировки «Христианское государство» готовы были карать всех, кто не понимает по- хорошему и пойдет смотреть «Матильду» в кино. Но несмотря на все препятствия, скандальный фильм выходит в прокат на этой неделе. Премьера пройдет в статусном Мариинском театре, возглавляемом Валерием Гергиевым. Говорят, что господин Гергиев находится в приятельских отношениях с Владимиром Путиным, поэтому, скорее всего, показ «Матильды» одобрен на самом верху.
Корреспондент MR7.ru отправился на пресс-показ «Матильды», который проходил 23 октября 2017 года в кинотеатре «Великан парк». Идти туда было волнительно, если не сказать страшно. Ждешь, что из-за угла выскочит православный активист, и с криком «за Матильду гореть» окропит тебя бензином, как святой водой.
Но никаких радикалов не было. Более того, охрана беспокоилась не о безопасности журналистов, а о том, как бы кто из них не записал самый ожидаемый фильм на телефон. Только захочешь написать редактору, рискуя жизнью, между прочим, как тут же рядом появляется огромный лысый охранник, и простит пройти с вещами на выход. А вместо того, чтобы как следует рассмотреть 32 фуэте Кшесинской, наблюдаешь за бытовой драмой на соседнем кресле. «У меня ребенок болеет, я не выключу телефон!» – шипит журналистка на охранника. «А ну-ка показывайте, что вы там снимаете!» - шипит он ответ. А было ли что снимать?
Костюмы и декорации в «Матильде» действительно впечатляют, как и актерская игра. Немецкий актер Ларс Айдингер – вылитый цесаревич Николай, которого все ласково называют Ники. Айдингеру удалось передать метания Ники между долгом и любовью к балерине Матильде Кшесинской, которую сыграла польская актриса Михалина Ольшанска. Метания показаны, а вот всё остальное нет.
По версии создателей фильма, любовь нечаянно нагрянула, когда Ники увидел выпавшую во время танца грудь Матильды. Наследник тут же влюбляется в балерину, буквально до потери сознания. А тут ещё и папа, Александр III, заботливо показывает её фотографию, вот, мол, такая девушка тебе и нужна. Кстати, именно Александр III усадил Малю рядом со своим сыном на одном из праздничных банкетов, после чего и разгорелся бурный роман.
Многие боялись, что из-за православного скандала вокруг «Матильды» из фильма вырежут сцены эротического характера. Переживать не стоит, все сцены на месте. А между экранной «клубничкой» Маля пилит Ники на тему того, что только с ней он будет счастлив. Корона, как считает Маля, это пустое, если нет любви. Балерина не понимает, как между государством и ею вообще можно выбирать.
Малю весь фильм изрядно удивляет, что на ней не хотят жениться. «Моя кровь не подходит?» – спрашивает она у князя Андрея Романова, который тоже тихо в неё влюблен. Влюбленный князь ищет доказательства того, что у балерины из Мариинки есть права на польский престол. Ведь тогда Ники сможет жениться на ней. Помогает своему сопернику князь Андрей не иначе, как из христианского милосердия.
Романтические вздохи разбавляет собой Данила Козловский в роли графа Воронцова. Граф, как и все в этом фильме, влюблен в Матильду. Он выбегает внезапно, словно черт из табакерки. Граф Воронцов всё время кричит, то ли от боли физической, то ли от боли душевной. Если говорить интернет-слэнгом – у графа бомбит, причем во всех смыслах. Когда Воронцов выбегает и орет раз в третий, сидящие рядом журналисты начинают переглядываться. Не хочется быть единственным, кто не понимает, что происходит.
Единственный, кому не плевать на судьбу российского престола - начальник царской охраны. Он пытается отправить Малю крутить свои 32 фуэте подальше от царского двора, но ей всё-таки удаётся прибежать на коронацию и крикнуть «Ники!».
После просмотра остается стойкое впечатление, что тебя обманули. И не потому что, фильм совсем уж плохой, в нем есть и удачные сцены. Например, трагедия на Ходынке показана весьма впечатляюще, ради неё стоит досмотреть фильм до конца. Проблема «Матильды» в том, что и Наталья Поклонская, и режиссер Алексей Учитель, и православные активисты, отнеслись к ней слишком серьезно. В кино стоит идти, чтобы посмотреть костюмированную мелодраму, но не «самый ожидаемый фильм года».