Первоклассники Петербурга поделились ожиданиями от школы, а выпускники вспомнили самые яркие моменты за 10 лет.

В Петербурге порог школы 1 сентября переступило 468 тысяч школьников. 58 тысяч из них – первоклассники. В Комитете по образованию сказали, что в последние годы количество детей, которые в первый раз приходят учиться, растет. В 2016 году первоклассников было 52 тысячи человек, а в 2015 – 47 тысяч.

Всего в городе работает 683 школы. Из них три – новые. Они расположены в Красносельском, Калининском и Красногвардейском районах, сказала председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева. К концу года сдадут еще четыре школы.

В новом школьном сезоне в программе появится учебный предмет «Астрономия». Пока его изучать будут в 50 школах. В 2018 году преподавать астрономию станут во всех школах.

Еще одним новшеством этого года станет появление дополнительного часа для изучения истории в 10-11 классах. Дополнительное время (35 часов в течение учебного года) будет использовано для более глубокого изучения истории России, Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда.

ВЦИОМ подсчитал, что в 2017 году родители потратили на сборы ребенка к школе 12,7 тысяч рублей. Это на 4 процентов меньше, чем в прошлом году. Тогда средний чек по стране получился 14,8 тысяч рублей. В 2015 году подготовка ребенка к школе обошлась в 20 тысяч рублей.

В 2017 году большая часть расходов – покупка школьной формы и «сменки» (6,4 тысячи рублей). Портфель и канцелярия обошлись в 3,4 тысячи рублей, а учебники – в 1,2 тысячи рублей.

 

Первоклассники:

Ксюша Зверишина, 7 лет:

В школу хочу пойти, показать свой рюкзак. Он с Машей и Медведем, это мой любимый мультик. Ещё у меня есть пенал и красивые тетрадки. Хочу в школу, потому что там новые подружки будут. Хочу научиться писать и читать, чтобы читать сказки младшей сестре. Кем я хочу стать, пока не придумала.

Кирилл Цветков, 7 лет:

Хочу поскорее пойти в школу, чтобы там со всеми подружиться. Подарю учительнице на линейке самый красивый букет, она мне за это будет ставить пятерки. У меня уже всё куплено к школе, мне нравится всё доставать и рассматривать. Я знаю, что нас там будут учить математике, русскому языку, физкультурой будем заниматься. Я думаю, мне в школе понравится, хотя я немножко боюсь.

Максим Ершов, 7 лет:

Школу жду, хочется уже быстрее. Учить буду все предметы, которые там будут, но больше всех жду математику. К школе у меня всё готово, но больше всего мне нравится мой зеленый портфель. С ним в комплекте шли ещё крутые часы, из-за них я портфель и выбрал. Да и вообще я всеми вещами доволен. В школе будет бассейн, хочу туда ходить, а ещё в кружок, где бегают. Ещё я хочу завести много новых друзей, а когда закончу школу, то стану полицейским.

Илья Леве, 7 лет:

В школе будет лучше, чем в детском саду. Но моя старшая сестра сказала, что я ещё не понимаю, что меня ждет дальше, так что немножко страшно. Но я всё равно хочу в первый класс. Мне уже все вещи купили, надо только букет учительнице купить. И всё! Из предметов хочу учить физику и химию, чтобы ставить опыты, как в книжке, но они будут ещё не скоро, придется ждать. Когда вырасту, то стану пилотом, а для этого тоже надо физику учить. И ещё математику.

Артур Андреев, 7 лет:

В школе меня ждут новые друзья. А ещё у нас там будет линейка, я буду в костюме поздравлять учительницу. Подарю ей букет. Я там буду учить математику, буквы, рисовать будем. Но сейчас я больше всего жду линейку. Кем стать, я еще не придумал, но стану кем-нибудь важным.


Инфографика Ранец-02

Фото: МР



Выпускники:

Даниил Рогачев, школа № 282, 11-й «А» класс:

Благодаря школе я приобрел хороших друзей, с кем-то из них продолжаю учиться в 11 классе, кто-то определился с профессией раньше и ушел в техникум и колледж после девятого класса. Безусловно, школа научила меня учиться, находить нужную информацию везде, где только возможно — на уроках, в учебниках, в Интернете и научной литературе. Самым запоминающимся событием за прошедшие годы, наверное, стали экзамены. Нас очень сильно пугали перед сдачей ОГЭ, что будет сложно, за нами будут следить при помощи видеокамер, что принимать экзамены будут очень строгие учителя из других школ. Я сильно переживал, когда шел на свой первый экзамен. В итоге все оказалось не так страшно. Все четыре экзамена я сдал на пятерки. Мои любимые предметы — английский язык, информатика и алгебра с геометрией. После школы я планирую продолжить свое обучение в одном из университетов Петербурга. Пока не определился с конкретным вузом. Буду подавать документы сразу в несколько учебных заведений. Хочу выбрать профессию программиста.

 

Максим Кузнецов, школа № 325, 11 класс:

Благодаря учителям я смог выбрать свою будущую профессию. Помимо обширных школьных знаний, школа подарила мне множество друзей, со многими из которых я уже давно общаюсь и буду продолжать общаться в будущем. Больше всего за годы учёбы мне запомнилась поездка в Финляндию в рамках проекта по обмену ученикам. Во время этого проекта я узнал много новых интересных людей, о культуре и образе жизни другой страны. Мои любимым учителем является Романов Дмитрий Александрович, учитель информатики. Он очень хороший учитель, в меру строгий и в меру весёлый, понимающий, объясняет всё очень понятно. После школы я планирую поступать в технологический институт. Скорее всего, в СПбГУТ им. Бонч-Бруевича.

 

Дарья Кузнецова, школа № 325, 11 класс:

Кроме огромного багажа знаний, школа научила нас быть ответственными и, несмотря на трудности, идти до конца к поставленной цели.Так и не скажешь, что стало главным воспоминанием о школе. Возможно, это были конкурсы, мероприятия, на которых класс становился одним целым. Свою жизнь я решила связать с техническим направлением. Закончив школу, есть цель поступить в хороший университет. Благодаря учителям, я уверена в своих силах и верю, что смогу это сделать. Я уже давно выбрала вуз - Университет им. Бонч-Бруевича. Это и есть моя цель, которую я достигну.

 

Дмитрий Курнаков, школа № 325, 11 класс:

Безусловно, школьные учителя не только помогли мне освоить базовые навыки - письмо и чтение, но и расширили мой кругозор, привили любовь к самому процессу обучения. Кроме того, именно в школе я осознал, какие сферы человеческой деятельности меня по-настоящему интересуют, нашёл свои увлечения. Больше всего за годы учёбы меня поразил День Победы в прошлом 2016-м году. Нашему классу было поручено возложить цветы к памятникам в честь праздника. Покидая школу, все радовались, улыбались, дурачились, но, как только мы пришли к первому памятнику, настроение сменилось на более сосредоточенное, серьезное. Мне кажется, именно в этот День Победы я и мои одноклассники по-настоящему осознали подлинную ценность подвига наших предков. Мне очень нравятся уроки алгебры и информатики. После окончания школы я планирую поступить в высшее учебное заведение. Правда, я еще не определился, в какой именно университет хочу поступать, однако знаю точно, что моя специальность будет связана с любимыми школьными предметами - физикой и информатикой.

 

Артем Бойцов, гимназия № 155, 11 класс:

Любимый преподаватель - учитель химии Галина Васильевна Петрова. Интересно рассказывает, и плюс она наш классный руководитель. Она очень хорошо к нам относится, умеет интересно подать материал и относится к нам по-другому, не так как принято «ученик-учитель», а как друг. Еще так же с нами общается учитель английского Боброва Дарья Владимировна. Готовлюсь к тому, чтобы уйти в свободное плавание. Я этим летом начал работать – провожу квесты. Мне очень нравится – это общение с людьми, плюс еще и платят! Планирую продолжать работать во время учебы. Пытаюсь ни от кого не зависеть, в том числе от родителей. В школе научился общаться с людьми, выкручиваться из любых ситуаций. Собираюсь поступать в какой-нибудь техникум после школы. Эти 10 лет я занимался баскетболом – играл за команду, но она распалась, занимался музыкой, пробовал писать сам. Учился средне – на 3, 4, 5. Я считаю, оценки не показатель знаний. Отличники делают хорошо то, что им говорят. А когда ты, например, занимался чем-то другим, пропустил занятия и потом в какой-то момент пытаешься выкрутиться из этого и у тебя получается, это развивает смекалку. Просто я считаю, если ты отличник – ты не обязательно будешь миллиардером.

 

Валя Козаева, школа № 548, 11 «А» класс:

Любимый учитель - учительница географии Елена Александровна. Она беспристрастная по отношению к ученикам, доступно объясняет учебный материал и с хорошим чувством юмора. За время обучения в школе запомнилось выступление на последнем звонке в 9 классе. Мы ставили сценку по Гайдаю, в конце я рассказывала стихотворение про урок химии перед залом, заполненным родителями, и смотрящей на меня учительницей химии. Меня переполняли разные эмоции, но в основном это было переживание, и когда я рассказала стихотворение, меня охватило приятное чувство облегчения. Школа дала мне стрессоустойчивость. Хочу получить высшее образование, создать большую и дружную семью. И много путешествовать. 

 

Екатерина Кацер, школа № 548, 11 «А» класс:

В 8 классе я и два моих одноклассника не сделали домашнее задание по английскому и поэтому хотели прогулять урок. У одного из мальчиков оказался ненужный ключ, и мы вставили его в дверь кабинета, пока учительницы не было. Ключ сломался и застрял в дверях, а урока не было. Думаю, что смогла бы заниматься репетиторством, опираясь на школьные конспекты. Чистого представления на будущее ещё нет, так как все зависит от сдачи ЕГЭ. Так как я спортсменка и играю в волейбол, то хотелось бы продолжать играть и после школы. Поступило предложение от тренера из СПбГЭУ поступить на бесплатное обучение в университет, при условии, что я буду играть за их команду. Также они обеспечивают работу в налоговой инспекции. Скорее всего, воспользуюсь возможностью. Главным достижением за время обучения в школе считаю то, что весной этого года получила КМС на чемпионате города.

share
print