Истории

Язык любви к родине

В школах Петербурга надо учить и воспитывать талантливых патриотов – об этом шла речь на сегодняшнем традиционном августовском Городском педсовете в БКЗ «Октябрьский». Лидер местных единоросов Вячеслав Макаров ностальгировал по Советскому Союзу и назвал невостребованными обществом участников антикоррупционных протестов.

Золотой язык Петербурга

Впервые за все время проведения традиционных августовских общегородских педсоветов 28 августа 2017 года в БКЗ речь зашла о протестах и политике.  Спикер Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров, назвав вышедших на митинги против коррупции в марте и июне этого года молодых людей «невостребованными», ностальгировал о развале СССР и сообщил, что если бы Советский Союз был бы цел, в мире не было бы террористических государств (спикер не упомянул, что СССР активно поддерживал ООП – «Организацию освобождения Палестины», под крылом которой действовали такие террористические группы, как «Аль-ФАТХ», «Черный сентябрь»,  снабжал оружием,  тренировал  боевиков в лагерях под Одессой, Баку, Симферополем и Ташкентом. – Прим. ред.).

Также Макаров призвал учителей «не отдавать виртуальное пространство на откуп разным проходимцам», а самим активно его занимать, чтобы транслировать молодому поколению правильные идеи. Вспомнил спикер о столетии Революции, о Гражданской войне и о множестве трактовок этих событий.

«За что в той войне погибли 12 миллионов человек? – вопрошал Макаров. -  Вот у нас отдельные профессора и доценты на своих лекциях и семинарах молотят иной раз такое, что даже стыдно». Но дальше тему Вячеслав Макаров не развил, и учителя так и не узнали, каких профессоров и доцентов слушать ни в коем случае нельзя, зато  спикер сказал, что надо воспитать сильную и патриотичную молодежь. Было видно, что за время летних парламентских каникул господин Макаров так соскучился по выступлениям с трибуны, что его буквально было оттуда не выгнать.

Русский язык Владимира Владимировича

Следом Людмила Вербицкая прочла учителям популярную лекцию о природе таланта и о том, как талантливых школьников следует поддерживать, а также коснулась своей любимой темы – чистоты русского языка, напомнив, что наш президент Владимир Владимирович Путин общается с людьми на хорошем русском языке и очень следит за своей речью.  Многие выступавшие  вспоминали об образовательном центре «Сириус», что создан под Сочи для одаренных детей, и где с ними недавно общался президент.

Все докладчики тщательно подготовились, цитировали  классиков, причем никто не повторялся. Макаров – Достоевского, Жанна Воробьева, глава Комитета по образованию Смольного – Эйнштейна: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Также  Воробьева напомнила, что в 2018 году Россия вступает в «Десятилетие Детства» (это десятилетие наступит согласно указу Путина, подписанному в мае.  - Прим. ред.).

Педагоги, выступавшие в промежутке между главой Комитета по образованию и губернатором, были предсказуемы – они говорили о том, что у нас каждый ребенок может реализовать себя, у нас добрая, счастливая и эффективная школа и для педагога нет более «волнительного дня», когда после летнего отдыха он приходит в класс. Про «невостребованных молодых людей» - участников протестов больше никто не заговаривал.

Глоток свободы языком Сети

Но тему влияния Сети на школьников эмоционально  продолжил Юрий Зинчук, заместитель генерального директора телеканала «Санкт-Петербург». Он  рассказал, как был с одной из своих дочек на фестивале блогеров, видел, как детишки стоят в очереди за автографами к молодым людям со странными никами, а потом подсчитал, сколько в целом просмотров у этих блогеров – 10 миллионов – то есть примерно два Петербурга.

«И на этих кумиров смотрят дети, - сказал Зинчук и посоветовал учителям соцсетей не бояться, а научиться ими пользоваться, потому что «там свобода выбора,  доступа и самовыражения и дети это уже поняли». «В битве за умы детей мы должны действовать быстро,  современно,  модно, - напутствовал медиаменеджер. – Не должны обрекать детей на рабство, а дать им глоток свободы».

Унылый язык казенного патриотизма

Завершил городской педсовет губернатор Полтавченко, сообщивший, что школа должна воспитывать талантливых патриотов. По его словам, в год 200-летнего юбилея первого выпуска Императорского лицея – Пушкинского выпуска  - то есть в этом учебном году в Петербурге планируют создать два, а то и три  образовательных центра для одаренных школьников -  тех, кто интересуется искусством, информационными технологиями и конвергентными системами, а также биологией и защитой окружающей среды.

С нового учебного года в петербургских школах появится дополнительный урок истории: «Важно донести до детей в современных условиях правду о подвиге города и страны в Великой Отечественной войне».

В Комитете по образованию корреспонденту MR7.ru  пояснили, что дополнительный час для изучения истории появится в рамках регионального компонента образования в 10-11 классах, это будет около 35 часов в год для более глубокого изучения истории России XX века, а особенно Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, ведь сейчас старшеклассники изучают Великую Отечественную только шесть часов, а этого явно мало.

share
print