Истории

Моя афиша: куда пойти в Петербурге с 19 по 26 мая

Не проспать «Ночь музеев», попасть на «Майские диалоги», узнать судебные тайны Петербурга XIX века, поиграть с осами в БДТ и увидеть Doker-2017 — наш гид поможет не маяться в мае.

Концерт

_Дзюдзе

Роковая балалайка

В руках Михаила Дзюдзе балалайка-контрабас стала солирующим инструментом, которому подвластно все — от сурового Грига и темпераментного Вила-Лобоса до огненных хитов Pink Floyd и разудалой русской народной песни. Михаил Дзюдзе и джазовый пианист Даниил Крамер — среди участников фьюжн-марафона в стиле этно на открытии фестиваля «Национальная коллекция».

Михаил Дзюдзе: Я думаю, что рок, джаз, классика, народная музыка — все это может и должно сливаться, все это не противоречит друг другу. Как сказал кто-то из классиков: «Музыка бывает плохая и хорошая. И все».

24 мая, 20:00
Большой зал филармонии
500-2000 руб.

Выставка

_Желтая Шляпа

Линия наива

Яркие и чувственные полотна, где краски бурлят от эмоций и выплескиваются за пределы холста, мир без защитного покрова и налета взрослости — на персональной выставке молодого петербургского художника Дмитрия Исавнина.

22 мая - 20 июня
АртМуза: 13-я линия В.О., 70-72
Бесплатно

_Танцоры

Танцоры после полуночи

Обнаженные натуры артистов на ночных пространствах всей Европы и Северной Америки от собора Парижской Богоматери до Таймс-сквер — на выставке известного американского фотографа Джордана Мэттера. По оценкам The New York Times, «в фотографиях Джордана Мэттера для танцоров весь мир становится сценой».

Джордан Мэттер: Танцоры — это мечтатели. Многие оставили комфортную зону привычной жизни, чтобы исполнить честолюбивый замысел, имеющий почти несбыточные шансы на успех. Они проводят за работой бессчетное количество часов многие годы, ведомые не жаждой богатства или славы, а ища воплощения своего мира грез в реальность. Выдающаяся непоколебимость запечатлена в их телах, и, лишив их одеяния, мы видим каждый мускул и каждый едва уловимый оттенок выражения. Они являются вдохновляющим воплощением глубокой приверженности страсти всей своей жизни. Серия «Танцоры после полуночи» прославляет этот оптимизм. Она рассказывает о готовности сказать да всему неправдоподобному, неистовому, неразумному. Почему же эти удивительные исполнители согласились принять участие в этом проекте? Причина не очевидна: ведь зачастую было очень холодно, обычно за полночь, это было опасно, незаконно, выматывающе и, кроме того, они ведь были обнажены. Все же артисты сказали да. Почему? Потому что они разделяют мою веру в то, что если мы рискнем, то все получится. Часто в жизни мы должны двигаться к своим целям с закрытыми глазами, доверяя инстинктам, направляющим нас. Эти снимки передают наше желание окунуться в пучину улиц без страха потерпеть неудачу. Сделав это, мы достигли красоты и возбуждения, о котором не могли мечтать. Я надеюсь, эти фотографии передают беспредельный трепет и восторг, который мы чувствовали, создавая их.

До 25 июня

Бертгольд-центр: ул. Гражданская, 13-15, 3-й эт.
пн-пт.: 11:00–22:00, сб-вс.: 12:00–22:00

350 руб.

_Ночь музеев

Экологичная ночь

В ночь с 20 на 21 мая музеи, выставочные, концертные залы и библиотеки Петербурга ждут на международной акции «Ночь музеев», тема этого года — экология. Впервые среди участников — Приморский культурный центр (история русской авиации и Комендантского аэродрома), Музей подводной археологии и Летний сад. За музыкальное настроение акции «отвечает» Большой зал Филармонии: нас ждет 12-часовой музыкальный марафон от «Карнавала животных» до «Времен года». Подробнее: www.artnight.ru.

Театр

_БДТ

Кусающий привет из лета

Впервые в Петербурге — пьеса культового современного российского драматурга Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре» в постановке Александра Баргмана.

Иван Вырыпаев: «Летние осы» — моя самая любимая пьеса. Я не знаю, каким ключом режиссер ее откроет, но Саша Баргман — мой друг, нас с ним связывают многие годы общего юмора, общего театра, общего сомнения и общего желания делать «театр для людей». Уверен, что в спектакле будут проявлены любовь и свет.

Александр Баргман: Герои пьесы участвуют в игре — отчаянной, беспощадной, очень интимной, с почти детективной интригой. Через эту игру пытаются прийти к реальности, существующей за рамками их личного пространства. Как в театре, где люди — актеры — играя, могут в иллюзорной реальности быть подлиннее, чем в своей повседневности — так и в этой пьесе прозрачность жизни, ответ на вопрос о том, как жить, когда продолжать жизнь кажется невозможным, обретается в игре.

22-23 мая, 25 июня
БДТ: Малая сцена
1000-1200 руб.

_Ложь вол спасение

Ложь во спасение

Один из лучших спектаклей столичного «Ленкома» с участием гениальной актрисы Инны Чуриковой — два дня в Петербурге.

«Ложь во спасение» — это сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам произведения известного испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Критики отмечают, что спектакль стал одной из лучших инсценировок легендарного произведения. Режиссер изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и... появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Виктора Ракова, играющих супружескую пару преклонных лет. Уникальные декорации сценографов Петра Окунева и Ольги Шаишмелашвили передают полное ощущение нахождения зрителя в доме сеньора Бальбоа с открывающимся видом на Барселону.

Глеб Панфилов о спектакле: «Может ли ложь быть во спасение? Можно ли ложью спасти человека? Эти вопросы мы задавали себе, приступая к спектаклю. Теперь, когда работа подошла к концу, мы оставляем их нашим зрителям. Надеемся, что спектакль поможет им найти верный ответ».

24,25 мая, 19:00
ДК «Выборгский»
1800-7000 руб.

_Плих и Плюх

Плих и Плюх

Забавная история с клоунадой в семи главах с прологом и эпилогом для детей от 3-х до 98 лет по стихотворениям Даниила Хармса: спектакль Московского театра кукол «Жар-Птица».

29,30 мая
Интерьерный театр: Невский пр., 104
500 руб.

_Петра внезапное

Петра внезапное явленье

Фантастическая комедия о приключениях императора Петра I в современном Санкт-Петербурге — царь найдет новых друзей и даже любовь, а потом, по законам жанра, спасет если не весь мир, то хотя бы вверенное ему Государство Российское.

26 мая, 19:00
Театр Алеко: пр. Юрия Гагарина, 42
500-800 руб.

Кино

_Doker-2017

Doker-2017

«Вавилонские мечтатели» молодого израильского режиссера Романа Шумунова, итальянская спортивная драма Симоне Манетти «Чао, дорогой, я иду в бой» и шедевры короткого метра — все разнообразие современного мирового документального кино на международном кинофестивале Doker-2017.
26-28 мая
«Лендок»: наб. Крюкова кан., 12
250 руб.

Экскурсия

_Анатолий Кони

Город муз и правосудия

Убивал ли жену издатель Суворин и играл ли краплеными картами Некрасов? Как «доставали» билеты на громкие судебные процессы и когда пешеходам разрешили курить на Невском? Почему не ели мяса на банкете по случаю памятника Александру III на Знаменской площади и как связан Большой дом и оправдательный вердикт присяжных по делу Веры Засулич? — узнаем на пешеходной экскурсии ДК Лурье «Петербург юриста Кони».

Анатолий Кони — идеал российского правосудия, блестящий юрист, оратор, интеллектуал, которого признавали и в царской, и в советской России. Человек с тонким чувством юмора, знаток театра и литературы, близкий друг Тургенева и Гончарова, Репина и Чуковского, Достоевского и Толстого. Хороший юрист, как хороший врач, знает все болезни и язвы пациента по имени эпоха... Петербург Анатолия Кони — это столица правового государства, которым Россия стала после судебной реформы Александра II. Петербург Анатолия Кони — это культурная столица, где жили, работали, кутили, ссорились и мирились создатели великой русской литературы, с которыми Кони дружил и дарил им сюжеты целых романов. Петербург Анатолия Кони — это город, где совершались и раскрывались самые громкие преступления в Российской империи.

26 мая, 18:00
Сбор: у метро «Чернышевская»
600-800 руб.
Запись по телефону: +7 (999) 032-28-07 и на сайте ДК Лурье

Лекции, встречи

Диалог с Прилепиным

Писатель, для которого ценность слова и общественная позиция всегда в одной – заряженной на точный выстрел обойме ТТ: Захар Прилепин готов поговорить с читателями в формате откровенных вопросов и ответов.

24 мая, 19:00
Охта Lab: Якорная ул., 5а
350 руб.
Билетов — на okhtalab.timepad.ru.


Ссылка Бродского: нет худа без добра?

Суд, психиатрическая больница, этап, ограничение свободы передвижения, оторванность от привычной среды – самое драматическое время для молодого поэта и в то же самое время – переломный период в жизни и один из самых плодотворных периодов творчества. В Норинской написаны «Новые стансы к Августе», «Стихи на смерть Т. С. Элиота», «Народ», «В деревне Бог живет не по углам» и многое другое. Подробности на лекции Михаила Мильчика ко дню рождения Иосифа Бродского «Ссылка Иосифа Бродского: драма или один из лучших периодов его жизни».

18 мая, 19:30
Дом журналиста: Невский пр., 70
800-900 руб.
Запись телефону 8 931 588 19 62 или на сайте ДК Лурье
 

Майские Диалоги

Новый раунд диалогов умных людей на интересные темы — на Новой сцене Александринского театра.
Расписание:
15:00 - 16:00, Николай Сванидзе — Максим Шевченко «Опасные связи». О сотрудничестве интеллектуалов, интеллигенции с властью на разных этапах истории в России и в мире.

16:00 - 17:00, Сергей Мироненко — Борис Кипнис «Миф и история: их значение в современной России». Историческая наука в России сегодня; роль мифологии в современной России; мифология, история и политика.

17:00 - 18:00, Александр Проханов — Алексей Венедиктов «Скрытая угроза». О том, кто сегодня реально угрожает России; о внутренних и внешних врагах России.

18:00 - 19:00, Лев Шлосберг — Алексей Иванов, «Ненастье: Россия в 90-е». Чем были 90-е для России? Жизнь в 90-х в Москве и регионах. Уроки 90-х.

21 мая
Новая сцена Александринского театра
Бесплатно

share
print