Истории

Петербургская группа крови

Это был митинг благожелательных, воспитанных, но уже порядком рассерженных горожан. Властям явно дали понять: вы достали. Достали некомпетентностью, подковерной возней, откровенной трусостью, скрытностью за стенами желтого дома и нежеланием диалога, деланной набожностью и враньем на каждом шагу. Люди стояли полтора часа, слушали всех ораторов и не уходили.

Рассерженные петербуржцы пришли на Марсово поле и показали – сколько проблем накопилось, а власть не слышит людей.  Причем, как мы уже отмечали не раз, петербуржцы не выходили столь массово по поводам, если так можно сказать, бытовым. Повышение тарифов не соберет на Марсовом поле так много горожан.

В Петербурге люди выходят на площадь, когда оскорбляют их достоинство, унижают город.

демон

Фото: Игорь Руссак

Постарались унизить и в этот раз. Митинг разрешили в оскорбительной форме гайд-парка на 200 человек, сцену развернули спиной к вечному огню и загнали людей в узкий рукав прохода к «Ленэнерго». Но народа было так много, что заполнилось все пространство у сцены и вокруг нее.

демон-14

Фото: Сергей Ковальченко

Это митингам «Единой России» отдают лучшие площади и заблаговременно ставят туалеты, чтобы согнанные автобусами бюджетники могли в случае чего справить нужду. Если ты против действий властей – иди в загон и меси грязь. Ничего – пришли, показали, что нас много и в грязи постояли.

демон-3

Что касается численности – достали гадания, сколько тысяч пришло. Это был самый массовый митинг с начала протеста против передачи Исаакия. Здесь был весь Петербург и его посланцы из всех уголков города – много тысяч людей с большой буквы. Вечно врущая полиция сообщила: было 2 тысячи человек, эту цифру можно смело умножать на четыре. Мы прекрасно знаем – провластный митинг и крестный ход всегда у них набирает десятки тысяч. Пусть врет дальше, с нас не убудет.

демон-15

Журналист Диана Качалова перед митингом раздала более двух тысяч экземпляров газеты «Мой район», специально выпущенной к митингу.

Тон митинга задал, по меткому выражению ведущего митинга Максима Резника, «потомок древних римлян» Борис Вишневский. Он точно отметил: все наши проблемы – от неправильной политики, а власть нужно менять.

демо-10

«Когда нас много, власть вынуждена нас слушать. Здесь много людей, далёких от политики. Все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, имеют политические причины. У нас есть власть, которой на нас наплевать, пока не поменяется система, мы так и будем бороться со следствием, а не с причинами. Если мы будем выбирать власть, то они будут бояться, что мы их выгоним вон!», - сказал депутат-«яблочник».

Это был знаменательный день – 30 лет назад в 14:20 был разрушен «Англетер». 22-тысячный митинг ленинградцев разгоняли тогда внутренними войсками. Именно тогда Ленинград вступил в эпоху митингов и протестов, события вокруг «Англетера» стали импульсом для развития гражданского движения в городе. Об этом напомнил на митинге депутат Алексей Ковалев, который как лидер группы «Спасение» 3 десятка лет назад стоял у «Англетера».

Власти припомнили сегодня и нечестные выборы. Причем об этом говорил не один оратор, а когда актриса Лариса Дмитриева зачитывала письмо блокадниц, в котором шла речь о том, что Владимир Путин и Дмитрий Медведев – ленинградцы по рождению – «равнодушно взирают» на происходящее с городом, собравшиеся закричали: «Позор!»

Михаил Амосов и вовсе назвал городскую  власть «чуждой», навязанной Петербургу.

Кинорежиссер Юрий Мамин снова про власть: «Они беспринципны, у них главная задача – понравиться царю-батюшке». Он напомнил оскорбившую горожан историю с мостом Кадырова. И позорное письмо ректоров, когда несогласных  с  передачей Исаакия РПЦ  горожан  ученые мужи назвали «провокаторами и политиканами, оскорбляющими чувства верующих публичными акциями».  «Люди, которые учат наших детей, превращаются в мракобесов», – сказал Мамин.

демон-5

Вспоминали и автора позорного письма ректоров – экс-начальника столовой Челябинского тракторного завода Василия Кичеджи. Его два года не могли избрать ректором Академии Штиглица из-за отсутствия надлежащей ученой степени. Этот человек считается соавтором погромного письма людей, называющий себя ректорами петербургских вузов.

Антиклерикальные мотивы звучали четко.

демон-6

Историк Лев Лурье назвал происходящее «агрессией против Петербурга» и сказал: «Посмотрите на машины, которые стоят у православных храмов, посмотрите на наших батюшек, я лично сторонник передачи собора церкви, но где те иерархи, которые будут гарантировать приход туристов в церковь? Если бы можно было договориться, но  проблема заключается в том, что с ними невозможно договариваться, я уверен, что среди петербургского духовенства есть интеллигентные люди, вот пускай они управляют нашей епархией». Он вспомнил про выходца из Мордовии митрополита Варсонофия, привезшего в город «своих молодцов, смеющих указывать Михаилу Пиотровскому, какие ему проводить выставки в Эрмитаже!»

«Что хорошо Грозному, то плохо Петербургу. Более тупой и маргинальной власти в Петербурге не было», -  сказал Лев Лурье.

демон-9

Лурье напомнил нам еще раз, что мы уже успели понять и надо это крепко запомнить и не отступать – власть у нас пуглива (вспомните историю 31-й больницы, которую отстояли именно мы – петербуржцы), не отдадим Исаакий, Публичку, Европейский университет: «Это наш город!» Вспомнил он и москвича со смешной фамилией Вислый, который прибыл к нам с намерением уничтожить Публичку. «Власть пуглива и должна к нам прислушаться», - сказал Лурье.

Ирина Комолова, депутат ЗАКСа IV созыва привала к тому, чтобы отменить передачу церкви объектов культуры и учитывать мнение граждан на реальных общественных слушаниях, и отменить налоговые льготы всем религиозным организациям.

Собравшиеся встретили это криком «ура!». Комолова говорила о том, что назрело время бороться за свободу совести и свободу от религиозной диктатуры во власти.

демон-13

Активисты, артисты, политики говорили, сменяя друг друга.

Даниил Коцюбинский – о Публичной библиотеке,  Александр Шумилов – о Пулковской обсерватории, Олег Корнеев – о беспределе в Гидрометеорологическом университете, Дарья Васильева – о тысяче погибающих расселенных домов.

Думаю, смольнинские потом послушают записи этих речей, посмотрят видео и постараются немного подумать. Да и в столице неплохо бы обратить внимание на то, что происходит в Петербурге. Четкое разделение на «мы» и «они», звучавшее со сцены, прорывавшееся или глухим ропотом или криками «позор» среди моря людей – это очень явный сигнал к тому, что явно «неладно  что-то в датском королевстве».

Елена Чижова, российский писатель, лауреат «Русского Букера» 2009, директор Петербургског Пен-клуба, говоря о происходящем в городе, отметила, что многие ныне вспоминают 1949 год – «Ленинградское дело», когда на город, переживший блокаду, обрушились репрессии. Но Чижова сравнила происходящее с рейдерским захватом. Власть – рейдеры, для нее все то, что мы с вами любим – лишь объекты недвижимости. Рейдеры превращают наш город в симулякр и сами становятся симулякрами. В них нет подлинности. И именно симулякры пытаются учить нас – горожан – как верить, как смотреть на звезды, как помнить блокаду. «Я боюсь слова «народ», - сказала Чижова, - Но сейчас – мы народ Петербурга, у нас петербургская группа крови».

share
print