Истории

Хлопнул дверью Исаакия

Разгромное письмо экс-ректора академии им. Штиглица Василия Кичеджи против губернатора Георгия Полтавченко означает, что конфликт между Смольным и руководством местной «Единой России» вновь вырвался наружу. За ссору партии власти и губернатора придется отвечать. Всему виной, как и прежде, в 2017 году – Исаакиевский собор.

Почему конфликт едра и Смольного? Василий Кичеджи является председателем Совета сторонников партии «Единая Россия» в Петербурге. На этот пост он переизбран 14 марта 2017 года. Известны его теплые отношения со спикером петербургского парламента Вячеславом Макаровым. Говорят, что именно с подачи Кичеджи в Мариинском дворце начали практиковать молебны перед заседаниями, а на цокольном этаже появился кабинет протоиерея Петра Мухина – влиятельного церковного лоббиста.

Вдруг вечером 16 марта 2017 года на сайте «Интересант», принадлежащем господину Кичеджи, появляется текст под названием: «Василию Кичеджи отомстили за письмо ректоров».

В нем утверждается, что Георгий Полтавченко надавил на представителей Минобрнауки с тем, чтобы они уволили Кичеджи с поста ректора Академии Штиглица. Так и сказали ему в министерстве: «есть просьба губернатора о вашей замене. В последнее время она стала настойчивой».

Кичеджи делает из этого вывод, что «это эпизод большой политической игры вокруг Исаакиевского собора и ожесточенной борьбы за патриаршее место». Имеется ввиду письмо ректоров петербургских вузов, написанное 7 февраля 2017 года, с просьбой передать Исаакий РПЦ к Пасхе.

Затем автор статьи рассказывает, как разошлись пути-дороги деятельного вице-губернатора по культуре Василия Кичеджи (начинал карьеру в комбинате питания Челябинского тракторного завода. – Прим. ред.) и тихого губернатора Георгия Полтавченко. Губернатор характеризуется ка человек «нерешительный, молчаливый, абсолютно бездеятельный». Это, конечно, полный и окончательный разрыв.

Все обиды Василия Николаевича по отношению к Георгию Сергеевичу с лихвой оказались вываленными наружу. Оказывается, что в Смольном творится «управленческий бардак», поэтому многие профессионалы оттуда ушли. Сейчас, по данным «Интересанта», принадлежащего Кичеджи,  под угрозой увольнения находятся вице-губернаторы Александр Говорунов (у господина Говорунова затяжной конфликт с лидером местных единороссов Вячеславом Макаровым. – Прим. ред.), Анна Митянина и Михаил Мокрецов.

Да что там, сам Полтавченко места себе не находит от волнений. «И так бездеятельный губернатор оказался полностью деморализован, каждый день он ждет вызова в Москву и решения президента о своей отставке. И дымит теперь вообще без перерыва (Полтавченко - заядлый курильщик). На этом нервном фоне любые публичные заявления относительно проблемы Исаакиевского собора якобы стали вызывать у него приступы злобы».

Остановимся на этом куске. Подробности пристрастий Георгия Полтавченко известны только людям из его близкого окружения. Фраза «Полтавченко – заядлый курильщик», скорее всего, сказана или написана самим Василием Кичеджи, знающим о вредной привычке экс-патрона.

Далее в тексте говорится, что увольнения продолжатся не только в Смольном. Господин Полтавченко, ранее назаванный безынициативным, может увольнять не только подчиненных и ректоров, но и иерархов РПЦ. Якобы под ударом находится и митрополит Варсонофий. Якобы его пост может занять духовник Владимира Путина Тихон Шевкунов, «зачастивший в Петербург».

Делается вывод: увольнение Кичеджи с поста ректора – это удар по спикеру Вячеславу Макарову. «Инспирированная Георгием Полтавченко отставка Василия Кичеджи с поста ректора Академии Штиглица будет однозначно воспринята и в партии, и в политических кругах Петербурга как прямой выпад губернатора в отношении председателя ЗакСа. Хотя, может быть, именно такая цель и преследовалась. Ведь Макаров – тоже активный сторонник скорейшей передачи Исаакия церкви», - водит невидимая рука Кичеджи дланью неизвестного автора.

Подобная статья вызовет 100% политический скандал с гарантированными последствиями для действующих лиц, обозначенных в материале. Для федерального руководства партии «Единая Россия» открытый публичный конфликт партии с губернатором – это вещь недопустимая.

Если Вячеслав Макаров знал о том, что Василий Кичеджи готовит такое заявление, то явно шел «ва-банк». В последнее время усилились слухи о том, что в Петербурге в скором времени будет новый губернатор и замену действующего необходимо произвести уже сейчас, так как до президентских выборов остается меньше года, через месяц – полтора губернатора менять будет поздно. Если сейчас убедить федеральный центр в несостоятельности Георгия Полтавченко, можно добиться его замены.

Если же Вячеслав Макаров не знал о рискованных эпистолярных упражнениях Василия Кичеджи, то ему нужно готовиться отвечать на множество неприятных вопросов товарищам из Москвы. И на первый – «Что у вас там … происходит?», нужно заготовить очень убедительный ответ.

Лакмусовой бумажкой в данном случае послужит реакция Вячеслава Макарова и его верных единороссов на статью Кичеджи.  Если в ближайшие дни члены партии дружно выразят согласие с содержанием текста, то значит, что он вышел с благословения спикера.

Если вокруг текста будет полная тишина  и никаких комментариев, то это означает, что  Вячеслав Макаров прибег к своей излюбленной тактике в экстремальных ситуациях – «отмолчаться до лучших времен».

Люди, хорошо знающие Василия Кичеджи, характеризуют его как «азартного игрока». Говорят, что Василий Николаевич использовал Академию Штиглица как трамплин для карьерного роста. Получается, что роста не будет, а есть отставка в никуда. При таком раскладе азартный и амбициозный человек вполне способен на прощание «громко хлопнуть дверью», тем самым создать проблемы и Полтавченко, и Макарову.

Вот и директор музея «Исаакиевский собор» Николай Буров вдруг вышел из окопа и перешел к активным действиям, предъявив доказательства существования «устного распоряжения» о передаче Исаакия РПЦ к Пасхе. Осторожный Николай Витальевич с начала скандала вокруг Исаакия полтора месяца вел себя тишайше и даже норовил пораньше закрыть музей в дни акций протеста против его передачи РПЦ. И тут вдруг сам пошел в атаку. Возможно, он знает что-то такое о собственном будущем, что заставляет его действовать.

В любом случае, Исаакий уже стал и «социологическим барометром», и скрепляющей оппозиционных политиков идеей. Теперь он начал ломать карьеры. Что будет дальше?

share
print