Узнать тайну исчезнувшей экспедиции и подтекст «Молодого папы», отрыть заново «Чука и Гека», сравнить трубу Вадима Эйленкрига и Александра Голикова, выбрать лучшие мультики года и отметить День святого Патрика — после 8 марта жизнь только начинается.
Выставки
«Транспозиции II»
Что такое «дом» в современном мире? Как путешествия и цифровые технологии влияют на наши отношения с домом? Существует ли реальное или воображаемое место, где любой человек может чувствовать себя дома? Свое представление о доме представят 12 художников из разных стран мира через инсталляции, фотографии, видео-работы и перформансы. Подробнее: www.nonmuseum.ru
Анастасия Пацей, куратор выставки: Сегодня по всему миру существуют программы арт-резиденций, которые становятся для художников глобальным домом, предоставляют возможность жить и работать в определенной местности, сообществе и культуре. В то же время постоянное пребывание в состоянии «транспозиции» (перемещения) и глубокая интеграция международного компонента в практику современных авторов продолжает традицию отчуждения от дома и «домашнего» культурного паттерна. Современной художник редко позиционирует себя как представителя исключительно локальной культуры и формирует свою идентичность на основе заимствований, синтеза и постоянного обмена. Проект «Транспозиции II» обращается к творчеству художников из разных стран, чья практика связана с современным номадизмом, пограничными культурными ситуациями и работой в арт-резиденциях.
11 марта - 9 апреля
Музей нонконформистского искусства: Лиговский пр., 53, арт-центр «Пушкинская-10», к. C, 4 этаж:
0-100 руб.
Свободный вход на вернисаж 11 марта в 17:00.
Театр
Правда о репрессиях
Рассказ Гайдара «Чук и Гек» и живые свидетельства прошедших через сталинские лагеря — как заключенный или надзиратель, и истории тех, кто наживался на репрессиях — первая попытка показать разные грани режима в новом документальном спектакле Михаила Патласова.
Михаил Патласов: У каждого из нас есть травма оттуда — из 37-го. И это очень конкретные истории. Когда человек возвращается после реабилитации в свой дом, а в квартире живет его следователь. Доносили специально, чтобы комнату в коммуналке получить, на работе должность повыше получить, счеты свести. И многие с этой ношей так и живут. Для меня 37-й – это, прежде всего, вот это частная, бытовая история. В лагерях понятно, что сидели невинные люди. Самое страшное здесь, на воле, происходило с людьми. Здесь они гнили, понимая, что у них есть власть написать донос. Вот это нас испортило больше, нашу нацию. Именно доносы. Возможность их написать. Есть палачи, жертвы, а есть доносчики – как первопричина. И мне кажется, что как раз спектакль решает вот эти частности. Что-то понять, простить. Нам нужна правда о репрессиях. В спектакле мы намеренно оставляем реальные фамилии всех и авторов, и тех, кто упоминается в воспоминаниях. Мы увидим фамилии тех, чьи дети сейчас занимают высокие посты.
Андрей Совлачков, драматург: В рассказе «Чук и Гек», как отмечал Тимур Гайдар, нет отзвука репрессий 1937 года, но есть их своеобразный отсвет. В этом произведении репрессии считываются на каком-то интуитивном уровне. Там все построено на страхе. Поездка детей к отцу на север в зимнее время, отец их не встречает, почему-то не может сам поехать в Москву. Там есть ощущение зыбкости того времени. Я много брал интервью у детей репрессированных и многие говорят, что путь Чука и Гека напоминает их путь в лагерь. Гайдар не мог написать ничего другого, открытым текстом, может, это и не специально, но эта атмосфера не могла пройти мимо. В спектакле все начинается в квартире, дальше братья садятся в поезд, приезжают на глухую станцию, дальше – к отцу в геологическую партию. А параллельно мы составляем путь из документальных историй. Очень важный момент, это связь геологических партий и лагерей ГУЛАГа. Геологи работали в местах, где скоро будет лагерь или рядом с лагерем. Чтобы обеспечить рабочей силой будущие рудники.
11, 12 марта, 29 апреля, 19:30
Новая сцена Александринского театра
400-800 руб.
«…в Бореньке чего-то нет»
Максим Виторган сыграет главную роль в премьерном спектакле «Квартет И» — «…в Бореньке чего-то нет». Максим Виторган предстанет в образе успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от приносящих деньги сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино, которое всегда хотел снять – про самого себя, про наше время и человеческие отношения, для этого времени характерные. А его коллег – сценаристов, операторов, актеров, гримеров и помрежей – сыграют Павел Майков, Елена Ксенофонтова, Алексей Макаров, Ирина Гринева, Алексей Агранович, Михаил Полицеймако, Анна Касаткина, Таисия Вилкова, Анастасия Уколова. Режиссер спектакля – Сергей Петрейков.
Леонид Барац: «Это поколение сдает позиции «по всем фронтам»… правда, если считать главными благополучие и успешность, то с этим у них, как раз, все в порядке. А вот с «горением» и «самореализацией» – очень так себе…»
Ростислав Хаит: «Боренька? Это мой персонаж Борис Наумович; он директор фильма, который снимает Максим. Его спрашивают, почему он не стал режиссером, и он объясняет, что…»
17, 18 марта
ДК им. Ленсовета
Билеты на сайте www.muzbilet.ru
Проголуки с Винни-Пухом
Один из главных сказочников Петербурга — режиссер Руслан Кудашов, представит возобновленную версию своего спектакля по сказке А. Милна (в переводе Б. Заходера). «Прогулки с Винни-Пухом» в очередной раз напомнит тем, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка и безудержно фантазировать, об этой волшебной стране. Знакомый с детства сюжет откроет портал в мир воображения: главные герои на глазах у зрителя волшебным образом уменьшатся и отправятся в путешествие в мир игрушек…
11 марта, 11:30, 14:00, 1 апреля
БТК: ул. Некрасова, 10
Джазовый вечер Вадима Эйленкрига
Выдающийся российский трубач Вадим Эйленкриг и итальянский вокалист Риккардо Ринаудо представит новую экспериментальную программу: кавер-версии популярных джазовых композиций и свои собственные произведения.
11 марта, 19:00
Концертный зал «У Финляндского»
Зеленый фестиваль
15 фолк-групп (Тролль Гнёт Ель, ОркестрЪ Тролля, Братство Непьющих Девственников (Ярославль) и др.), безумные ирландские пляски, атмосфера паба — в программе традиционного фестиваля ко Дню святого Патрика.
17 марта – 18 марта 17:00 – 05:00
Клуб Opera Concert Club: наб. Обводного кан., 181
От 700 руб.
Штраус-гала
Ансамбль Olympic Brass — представят новую романтическую программу, посвященную сочинениям Штрауса. Вальсы, польки, марши, фрагменты из оперетт прозвучат в аранжировках трубача и дирижера оркестра Александра Голикова.
17 марта, 19:00
Филармония: Большой зал
600-1300 руб.
Кино
Новейшая анимация
Петербуржцы смогут оценить новые работы ведущих режиссеров-мультипликаторов из 40 студий страны — участников XXII Открытого Российского фестиваля анимационного кино. Фестиваль проходит в Суздале, но в рамках акции «Открытая премьера» состоится показ фестивальных программ и зрительское голосование. Программа фильмов «Открытая премьера»:
16 марта, 18:00-21:00
17 марта, 17:00-19:00
18 марта, 11:00-15:00
Информационно-досуговый центр «М-86»: Московский пр.,86 (вход с Киевской ул.)
Культурно-образовательное пространство «Охта Lab»: ТРЦ «Охта Молл», ул. Якорная, 5а
Бесплатно
ГЭСЛО. «Исчезнувшая» экспедиция
Режиссер Владимир Непевный представит фильм об участниках арктической экспедиции «ГЭСЛО». Они совершили последнее великое географическое открытие — открыли Северную Землю (тогда Землю Императора Николая II) и первыми прошли Северным морским путём с востока на запад, из Владивостока в Архангельск, перезимовав у мыса Челюскина. В советское время история этой экспедиции замалчивалась или фальсифицировалась. Причина — участие в её организации Колчака и эмиграция большинства офицеров после революции. Самая результативная и самая благополучная из арктических экспедиций начала века оказалась выпавшей, «исчезнувшей» из истории.
Фильм основан на уникальных архивных материалах — дневниках, воспоминаниях участников и фотографиях, сделанных ими во время экспедиции (несколько тысяч уникальных снимков!). Это первое полноценное обращение кинематографа к истории ГЭСЛО.
12 марта,19:30
Порядок слов: набережная Фонтанки, 15
Встречи
Вокруг «Молодого папы»
В чем секрет успеха «Молодой папа»? Насколько близка к реалиям жизнь Ватикана и папского окружения? О тексте и контексте нашумевшего сериала поразмышляют искусствовед Василий Успенский и эксперт в области истории античной философии, философии религии и религиоведения Марианна Шахнович. Модератор дискуссии Александр Малич.
11 марта, 16:00
Культурно-образовательное пространство «Охта Lab»: ТРЦ «Охта Молл», ул. Якорная, 5а
Вход свободный, по регистрации на okhtalab.timepad.ru.