Истории

Шнуров и его бренды

Жидкий абсолют Гегеля, гроб из «Кока-колы», лайки вместо эпитафии на надгробии выдающейся селфиличности, однозубая вилка вегана и потерянные буквы в «Денег нет» — подписи к арт-объектам на выставке Сергея Шнурова говорят больше, чем сами экспонаты. «МР» послушал основателя брендреализма.

Подряд 

Я объявил в Instagram конкурс и путем длительных переговоров и селекции выбрал трех соратников. Все что вы видите – это сделано их руками. По большому счету я худрук этого проекта. Вначале всегда слово. Все рождается из поставленной задачи, потом мы приходим к пониманию того, что нужно делать, делаются эскизы с помощью компьютера. И после этого заказ передается каким-либо подрядчикам. Вот, например, совершенно замечательная работа: надгробие Айфон – сделана конкретно людьми, которые работают на кладбище.

Искусство селфи

Для меня чистого искусства не существует. Оно существует только в мыслях обывателя. В мыслях обывателя существует творчество с большой буквы, искусство и странное слово «вдохновение» и «от души». Вот это меня вообще не интересует.
А романтическое искусство никуда не исчезло. Оно, наоборот, ушло в народ. Стало общедоступным. Сейчас все, как художники в XIX веке, с помощью Instagram пробуждают разумное, доброе, вечное. Каждое селфи – это сентиментальное, романтическое искусство XIX века. Оно существует. Свечи, вечер, бокал вина, котик. Я попадать в общую струю и фотографироваться с котиком с бокалами вина на фоне закатного неба, нет, не хочу.

_Шнуров. Картина 'Кредит'

Прочтение

Этот ковер с Земфирой связан непосредственно в Уфе. Объект называется «Земфира жив». А дальше интерпретируйте, как хотите. Милонов и Михайлов? Я не знаю.
Это люди, похожие на них. Это лишь то, что вы видите в этих картинах. На самом деле это просто черная краска, нанесенная на полотно. Прежде всего. А дальше, что вы видите.
Волочкова и «Вагиня»? Я до сих пор понять не могу. Для меня это просто «Вагиня».

18-68

На выставке помимо ограничения 18 «плюс» есть и 68 «минус». Я попросил приписать, чтобы показывает парадоксальность возрастного ценза.

_Шнуров. Объект 'Веган'

Дмитрий Озерков,

завотделом современного искусства Эрмитажа:

Брендреализм – это констатация общества брендов, в котором все мы живем, осознание каких-то нелепых ситуаций. Это не вид современного искусства, это направление, которое Шнуров придумал и развивает. Мне кажется, что это интересное, смешное направление, затрагивающее довольно жесткие темы.

Он играет в искусство, которое кажется простым, а иногда и слишком смелым, но порой за ним кроется что-то другое, как у лицедеев.

Это выставка про то, что все мы живем в брендах, что у нас собственного лица не осталось. Любая ситуация – это бренды. Даже дома у себя. Все равно мы внутри какого-то бренда.

Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Само торжественно-сакральное понятие «творчество» обернулось сегодня очередным статусным брендом. А здесь искусство уходит от ремесленничества.

Важно, кто придумал, и кто называет это своим произведением. Вот это важно. Сам не сам написал, при нынешних технологиях это не важно. Если раньше между идеей художника и конечным образом был хост и кисть, то сейчас это может быть компьютер, мышь.

 

 

 


 

share
print