Истории

Избитое доверие

Депутаты Госдумы, послушно нажавшие на кнопки, принимая законопроект о декриминализации домашних побоев, должны знать, что нетяжелых побоев не бывает. За ними следуют психотравмы. В тонкостях процесса разобралась корреспондент MR7.ru.

11 января 2017 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который относит побои, нанесенные близким родственникам, к административным правонарушениям. Если побои нанесены впервые и не привели к расстройству здоровья и утрате трудоспособности.

Один из авторов законопроекта депутат Госдумы от «Единой России» Ольга Баталина прокомментировала провокационный документ: «Это могут быть царапины, ссадины или синяки. Что ни говори, но синяк пройдет. А вот если человеку потребовалась госпитализация или он получил травму, которая в будущем отразилась на его здоровье, то такие побои будут наказываться по 115 статье УК РФ как умышленное причинение легкого вреда здоровью».

Что ж, тенденция к порабощению женщин – в действии. Делается это под предлогом приведения закона в соответствие с нормой, которая карает штрафом однократные нетяжелые побои, нанесенные не родственником.

Давайте подумаем: а какая разница между «родственными» и «неродственными» побоями? Почему обидней, когда бьет близкий человек, а не неизвестный, к примеру, в подъезде? В конце концов, вообще, можно упасть с лестницы и получить тяжелые травмы (не злимся же мы за это на ступеньку, на которой поскользнулись!). А тут – синяки, которые, на самом деле, быстро пройдут.

Все просто: мир жертвы насилия рушится именно потому, что ее бьет тот, кому она верит, тот, кто когда-то признавался ей в любви. В девятом – последнем – круге Дантова ада находятся именно обманувшие доверившихся.

В пользу этого законопроекта часто приводят аргумент: в документе ничего не написано, что речь именно о побоях, которые мужчины наносят женщинам. Мужей также избивают жены!

Да, это так. Но от побоев, нанесенных супругами, страдает мизерное количество представителей сильного пола. А женщин в результате домашнего насилия в России гибнет до 14 000 ежегодно. Почему? Во-первых, в нашей культуре у мужа больше «права» «учить» жену. Во-вторых, мужчина практически всегда физически намного сильнее женщины. Так что в его руках и «право», и чисто физическая возможность «разобраться» со спутницей жизни.

Есть еще два категории, страдающие от домашнего насилия: это старики и дети. Они менее защищены, чем женщины, поскольку в силу физической немощи часто не могут жаловаться. По той же причине их гораздо легче запугать. В год у нас от рук родителей гибнет 3000-4000 детей. Вдумайтесь в эту цифру: это три-четыре большие школы.

Чем мотивировано принятие законопроекта? Культом физической силы. Ненавистью к физической слабости. Идентификацией себя с насильниками. Торжествующее невежество, прикрывающееся «традиционными ценностями».

Сторонники закона оправдываются тем, что, мол, один раз – не насильник. Надо дать человеку шанс исправиться. Возможно, это случайность.

Любовь Брагина, психолог, руководитель Центра по гармоничному развитию семьи «Радомира», считает «главным приложением» к однократным легким побоям именно психотравму. Да и в то, что кто-то раз и навсегда ограничивается легкими побоями, Любовь Григорьевна не верит.

  •  Любовь Григорьевна, как бы вы определили психотравму?
  • Психологическая травма – сильное душевное переживание, вызывающее страх, постоянную тревогу, ощущение собственной беспомощности.
  • Почему некоторые женщины продолжают жить с насильниками?

  • После побоев, нанесенных жене или сожительнице, насильник первое время иногда чувствует раскаяние: просит прощения, стоя на коленях, дарит жертве подарки. Но вскоре все повторяется. Сцены раскаяния происходят все реже. А побои случаются все чаще. Психотравма, понятно, никуда не девается. Страх и тревога усиливаются. Женщине плохо. В чем это выражается? Во враждебном отношении к окружающим, в потере чувства собственного достоинства, в социальной изоляции, в постоянной тоске, ощущении безнадежности, вечного напряжения. Постепенно появляются и психосоматические проявления: к примеру, может начаться бронхиальная астма. Это сравнивают с послевоенным стрессом.

  • Какова цель насильника?

    Цели две: контроль и сброс накопившегося напряжения.

  • Сколько времени нужно, чтобы хоть немного «отойти» от нанесенной психотравмы?

  • До двух месяцев: после этого срока воспоминание перестает причинять острую боль. Но боль может вдруг появляться – уколом. К примеру, после того, как женщина в шкафу увидит рубашку, в которую муж был одет, когда ее избивал.

  • Как бороться с домашним насилием?

  • Должны быть центры, которые занимаются борьбой с домашним насилием. Должен быть специальный закон о домашнем насилии. (Кампания за принятие такого закона собрала в Интернете более ста тысяч подписей. – М. К.). Все должны понять: побои – это не конфликт, не разногласия, не внутрисемейное дело, а ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

  • Что делать тем, кого бьют близкие люди?

  • Не терпеть «ради детей», как это делают многие. Позвонить для начала на телефон доверия (812) 327-60-30. В городе есть убежища для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. И не бояться рассказывать о происходящем.

 

Отметим, что в Ярославле местная епархия предложила проводить 11 января ежегодный день отказа от абортов в память о вифлеемских младенцах, убитых по приказу Ирода. Предлагаю совместить однодневный мораторий на аборты с днем нетяжелых однократных побоев. И проводить акции в один день – 8 марта!!!

share
print