Усадьбу в Финляндии скрыла от российского государства и общественности депутат петербургского парламента от "Единой России", лыжница Любовь Егорова. MR7.ru публикует документы, согласно которым знатная спортсменка и почетный гражданин Петербурга прятала участок размером больше гектара с домом в 200 кв. метров недалеко от Лахти. Бывший муж Егоровой утверждает, что она продала усадьбу, подделав его документы.
Звезда лесной любви
Шестикратная Олимпийская чемпионка Любовь Егорова, чью карьеру завершил положительный допинг-тест в 1995 году, развелась с мужем Игорем Сысоевым в 2003 году после десяти лет совместной жизни. Через два года пара снова сошлась, но уже в гражданском браке еще на девять долгих лет.
В 2007 году Егорова впервые избралась в петербургский парламент от КПРФ. На выборах 2011 года (к тому времени Егорова уже перебежала в «Единую Россию»), по данным сайта «Держи вора!», кандидату в депутаты приписали 2 645 голосов.
В открытом доступе удалось обнаружить декларации о доходах Любови Егоровой, начиная с 2010 года. По закону она должна была декларировать всю свою недвижимость, включая зарубежную, и указывать, в какой стране мира расположена ее собственность.
Ни в одной декларации депутат не указала усадьбу в Финляндии, которую продала экс-супругу Игорю Сысоеву в марте 2013 года. А собственность бывших супругов в последующих декларациях указывать уже и не надо. Как рассказал Сысоев корреспондентам MR7.ru, он жил с бывшей женой и детьми до 2014 года (этому есть документальные подтверждения), пока они вновь не разошлись.
Усадьбу под названием Метсятяхти (на русский это можно перевести как Лесная звезда) в поселке Иммиля общины Настола, Егорова, со слов бывшего мужа, купила в 2011 году. Площадь земельного участка — 1,14 гектара. Как рассказал Сысоев, который передал MR7.ru копии подтверждающих документов, семья не раз отдыхала там.
На спутниковых снимках видно, что на участке стоит один дом. Со слов Сысоева, он одноэтажный, с мансардой. По документам коттедж построен в 1989 году примерной площадью 160 квадратных метров.
Сквозь финские деревья видна Лесная звезда.
Сумма сделки по выкупу доли участка у Егоровой составила 55 тысяч евро. По курсу 2013 года это примерно два миллиона рублей. Оплата прошла наличными. Вдобавок — налог 2 200 евро (порядка 88 тысяч рублей). Оформление сделки – 112 евро – стороны оплатили поровну. Документ утвердила официальный представитель по утверждению сделок, назначенный Землеустроительным ведомством Финляндии, вице-судья Аннэ Пииронен.
Границы и номер участка с сайта Землеустроительного ведомства Финляндии.
Возможно, чтобы уйти от финских налогов, Егорова кредитовала бывшего мужа, о чем также Сысоев предоставил копии соответствующих документы, заверенных печатью Землеустроительного ведомства. Де юре муж лыжницы остался с усадьбой, но с долгом перед гражданской женой.
Задекларированный официально доход Егоровой за 2013 год по сравнению с 2012 вырос не на два миллиона рублей, а на чуть более 442 тысячи. «В том числе доход от продажи автомобиля» Mercedes S320 вписала депутат в декларацию не дрожащей рукой. К концу 2013 года у парламентария появились также три новых немаленьких участка, но все в России.
Фальшивый паспорт
Как рассказал нам Игорь Сысоев, в конце февраля 2015 году его сын Виктор, будущий самый молодой депутат петербургского Заксобрания и футболист, пришел к отцу и попросил его заграничный паспорт. Якобы сын наплел что-то про проверку ФСБ при переходе из одного футбольного клуба в другой, поэтому ему требуется загранпаспорт отца.
Документ Сысоев-старший не отдал. Позже он узнал, что якобы продал участок в Финляндии неким финнам из той же волости Настола - Теему Кемпайнену и Линнеи Лааксомаа. Сделку по доверенности совершила Любовь Егорова. Поиск в Google по первому имени выдает ссылки на информацию о фермерском хозяйстве.
— В марте 2015 года я приехал в усадьбу на рыбалку и встретил этих покупателей. Мне и объявили, что дом продан, — вспоминает Сысоев.
Его паспорт, который приложен к доверенности от 7 марта 2014 года, подделали, да так, что даже фотографии на оригинале и подделке отличаются, не говоря о цифровом коде для сканера на погранконтроле.
Настоящий паспорт.
Подделка. Отличаются незамазанные цифры шифра.
— Мою подпись в закладных на землю и в доверенности, вероятно, тоже подделали, — утверждает Сысоев-старший.
Сумма сделки по продаже усадьбы составила 145 тысяч евро (по курсу тех дней примерно 10 млн 150 тысяч рублей). По словам Сысоева, Егорова продала участок просто, чтобы избавиться от земли и недвижимости, вряд ли покупатели — подставные лица.
Доверенное лицо, совершившее сделку, должно было отдать деньги доверителю, но средства полученные от сделки Сысоев не получил. Не зная специфику финских законов, возникают вопросы: должен ли Сысоев возвращать деньги Егоровой по кредиту 2013 года? Какова судьба закладных на имущество и не возникнет ли претензий у новых хозяев?
Продажа состоялась в марте 2015 года, и по декларации Егоровой за 2015 год, депутат даже обеднела более чем на 3 800 тысяч рублей. О сделке с недвижимостью в Финляндии там нет ни слова.
Сысоев сообщил о возможном мошенничестве в правоохранительные органы. В августе 2016 года петербургский полицейский Главк ответил ему, что, согласно законам Финляндии, Егорова имела право продавать усадьбу, потому что владела закладными на данный участок. К тому же, раз сделка прошла в Финляндии, местная полиция и должна выяснять ее законность. Но Сысоев — гражданин РФ. Не должны ли правоохранительные органы защищать российского гражданина, если его обманули пусть и в другой стране? И, если Егорова имела право продавать усадьбу только по закладным, зачем ей понадобилась доверенность и поддельный паспорт?
ГСУ Следственного комитета направило обращение Сысоева о том, что бывшая жена не задекларировала доход от сделки, в Управление Федеральной налоговой службы.
— Налоговая молчит. Я через юристов пытался подать заявление в финскую полицию, языка же я не знаю и куда обращаться. Ничем это не закончилось, не было опыта у меня такого. Думал, все просто, дело очевидное. Надо знать куда и как, консультации нужны, — подводит невеселый итог Сысоев-старший.
В почетном ряду
Увлекательный поиск и публикация сведений о незадекларированной собственности депутатов называется пехтинг. Слово происходит от фамилии бывшего депутата Госдумы единоросса Владимира Пехтина, который тайно владел земелькой и квартиркой в американском Майами.
По стечению обстоятельств усадьба лыжницы была продана в том же году, когда ее старший сын Виктор начал играть за футбольный клуб «Динамо-Петротрест». MR7.ru писал, как за все время, что Егорова возглавляла профильную комиссию Заксобрания по спорту, утопающий в долгах клуб получал субсидии от города.
Деньги шли по поправке бюджетно-финансового комитета в 2015 году напрямую, в другие годы — команда всегда выигрывала конкурсы на предоставление этих субсидий. В 2016 Виктор Сысоев в 21 год стал самым молодым депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга в одном округе с мамой, а на клуб оказалось потрачено порядка 70 миллионов бюджетных рублей.
По телефону Егорова с журналистами не общается. Ее сыну, Виктору, фракция ЛДПР запретила разговарить со СМИ.
В интервью 2010 года Егорова убеждала журналистов, что не стремится владеть загородными особняками. Как бы то ни было, федеральный закон велит лишить депутата мандата, если он не сложит полномочия добровольно (ст. 13.1. ФЗ «О противодействии коррупции»), за то, что предоставил заведомо неполную декларацию о доходах и имуществе.