Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, открывая сегодня в Главном штабе выставку «Джованни Больдини. Художник Belle Époque», «повысил в должности» председателя комитета по культуре Смольного Константина Сухенко, также участвовавшего в церемонии открытия. Пиотровский назвал Сухенко «министром культуры Петербурга».
Сам Константин Сухенко, выступая на церемонии открытия, вполне справился с «повышением», сообщив в своем спиче, что отношения между Россией и Итальянской Республикой развиваются в особо дружественном ключе.
Подробнее о выставке «Джованни Больдини. Художник Belle Époque» читайте в ближайшее время в тексте корреспондента MR7.ru. Отметим пока, что выставка Джованни Больдини, которая, как уверен Михаил Пиотровский, станет для Петербурга событием, состоялась отчасти благодаря печальным для Феррары событиям – землерясению 2012 года, когда пришлось и эрмитажному центру покинуть этот город и перебраться в Венецию, и здание музея, где хранятся картины Больдини, пострадало.
Часть картин мастера и его круга поэтому путешествует по миру. Выставку увидели в Пекине, теперь она в России.
Больдини - знаменитый портретист своего времени. Галерея красавиц, созданная им, уже потрясла петербургскую публику на открытии выставки в Главном штабе: фотографы ловили столь популярные ныне сюжеты, когда наши современники и современницы направляли на портреты красавиц свои гаджеты – и вот, собственно, в кадре сам портрет и портрет, уже «пойманный» мобильным устройством.
Остается удивляться, почему же русские аристократы не выстраивались в очередь, чтобы заказать портреты итальянцу или, как его еще называли, «итальянскому парижанину».
Правда, в Государственном историческом музее хранится единственный в России портрет кисти Больдини – но не красавица на нем изображена, а граф Сергей Платонович Зубов, родной брат Валентина Платоновича – основателя Института истории искусств, что на Исаакиевской, 5 – в двух шагах от Эрмитажа.
Больдини прожил долгую жизнь – родился в 1842 и умер в 1931-м. Михаил Пиотровский уверен, что нынешняя выставка – это триумф и своеобразный реванш художника – в марте-апреле 1898 года в Петербурге проходила Первая итальянская художественная выставка, где демонстрировались и его работы. Но почему-то она тогда не нашла в сердцах петербуржцев практически никакого отклика, ее каталог хранится ныне в Государственной публичной библиотеке России в Москве. А Больдини – вот он здесь, в заснеженном Петербурге, открывает нам Прекрасную эпоху - золотой век богемы и утонченных красавиц.