Российская сборная не смогла дожать в концовке словаков и проиграла первый матч на чемпионате Европы.
К игре со словаками болельщики подходили со сдержанным оптимизмом. Отобрали очки у фаворитов, да еще и в эффектной концовке. При этом вопросов по игре с англичанами было много. Особенно по игре наших центральных полузащитников – дебютантов Романа Нойштедтера и Александра Головина. Возможно, давая им сыграться друг с другом, тренерский штаб россиян не стал их менять. В остальном состав был предсказуем. Смолов и Кокорин вновь вышли на флангах, а на острие барражировал наш таран Артем Дзюба.
Фото: РФС
Первые минуты прошли осторожно. При этом после поражения от Уэльса словакам победа была нужнее. Вторая неудача и даже ничья практически перечеркивали их шансы выйти в плей-офф. Но команда Яна Козака избрала свою любимую тактику, играя от соперника, ища свой шанс контратаках.
Казалось, что россияне к середине тайма приспособились к такой манере игры соперника. Надежно прикрыв тылы, у нас стали появляться моменты и впереди. Самый опасный из них – удар Федора Смолова – мяч прошел в сантиметрах от штанги.
А дальше все стали свидетелями наглядной лекции «О роли личности в истории», пусть и в контексте футбола. Звезда итальянского «Наполи» Марек Гамшик самолично решил два эпизода, которые в итоге и предопределили исход встречи.
Сначала он с центра поля выдал радиоуправляемую передачу на ход Владимиру Вайссу. Тот одним замахом оставил в дураках российских защитников и спокойно расстрелял ворота Игоря Акинфеева. В этом эпизоде совершенно непонятно, почему так опрометчиво выбросился на словака Игорь Смольников, ведь в центре его страховал Василий Березуцкий.
Второй эпизод. Бесхитростный розыгрыш углового у наших ворот, отбились, а затем мяч попадает к словацкому волшебнику (а для России злому колдуну) Гамшику. Одним движением он раскачал опекуна и нанес зубодробительный удар по воротам Акинфеева. Такие не берутся. Два удара в створ, два гола, два мини-шедевра Гамшика.
В первом тайме от шока наша команда так и не отошла. Отвратительный переход из обороны в атаку приводил к регулярным потерям мяча. В этом плане больше всего претензий как раз к нашей центральной оси. Нойштедтер, похоже, все еще не может вписаться в футбол Слуцкого. Оно и понятно – к сборной он присоединился непосредственно перед сборами. А Головин оставляет ощущение талантливого, но пока сырого игрока.
Ход игры заставил Слуцкого кардинально перетрясти состав в перерыве. На поле вышли Павел Мамаев, Роман Широков и Денис Глушаков – все игроки центра поля. И постепенно российская сборная стала отходить от летаргического сна, в который погрузилась с самых первых минут этого матча. Умница Широков отыграл на Шатова, а тот выложил мяч под удар Глушакову. Забрезжила надежда, хотя оставалось лишь десять минут.
И эти десять минут превратились в настоящий ад для словацкой обороны. Конвейерные забросы в штрафную сменялись остроумными разрезающими передачами. В некоторых моментах не хватало касания, а порой оно, наоборот, было лишним. Нам не удалось спасти игру, но эти последние минуты были пока лучшими на турнире для российской команды.
Фото: РФС
Теперь задача Слуцкого сделать так, чтобы команда выдавала такие отрезки не только подгоняемая неудачным счетом, а с самого начала игры. Впереди Уэльс. У валлийцев есть свой, британский Хамшик – Гарет Бейл. Один из пяти лучших игроков мира. Сможет ли Россия остановить команду со звездой, превратившись в команду-звезду, станет известно 20 июня. Победа гарантирует нам выход из группы.