Истории

Как развязать парковочный узел в Петербурге

Автомобилисты не верят радужным отчетам Городского центра управления парковками и недовольны системой паркинга в центре Петербурга. Какие проблемы пока не удалось решить пилотной зоне платной парковки, разбирался корреспондент «МР».

За восемь месяцев работы парковки скорость движения в центре города выросла на 10%, а временные затраты водителей на поиск свободного места и количество машин-долгостоев значительно снизились, говорится в отчете Городского центра управления парковками. Между тем, автовладельцы не считают пилотную зону такой уж эффективной и выступают против ее дальнейшего расширения. Региональная общественная организация автомобилистов «СПБ.АВТО» в течение трех месяцев анализировала жалобы пользователей парковки и с обобщенными результатами обратилась в комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Одной из главных проблем, на которую жалуются автомобилисты, остается недоступность альтернативных платной парковке вариантов. Система перехватывающих парковок в спальных районах развивается медленно, а общественный транспорт не справляется с ежедневным потоком желающих попасть в центр.

«На встрече с Комитетом вопрос о развитии городского транспорта очень невнятно освещался. Мол, не успеваем, нужно немного подождать, всё доделаем — опять подождать, в общем», — рассказал руководитель «СПБ.АВТО» Святослав Данилов в беседе с «МР».

Автолюбители в Сети жалуются на активную эвакуацию машин вблизи метро на отдаленных станциях, там, где раньше можно было бросить свое авто и доехать до центра на транспорте. В этом они видят попытку вынудить их пользоваться платной парковкой. Однако лидер «СПБ.АВТО» считает, что эта проблема выдумана автомобилистами и никак не связана с деятельностью парковки — раз эвакуируют, значит, нарушили правила, только и всего.

БЕЗ ПЕРЕДЕЛА
Главный камень преткновения горожан и властей — плата за парковку в праздничные и выходные дни. Смольный по-прежнему считает тарифную сетку вполне обоснованной и не планирует ее менять. Основной аргумент городских властей — трафик в выходной день не снижается, а иногда даже превышает будничный, а значит, плату за парковку в это время необходимо сохранить.

«В ноябре и декабре 2015 г., а также в марте 2016 г. по субботам спрос на парковочные места был выше, нежели в отдельные будние дни. В январе во время новогодних праздников водители парковались в пилотной зоне на 23% чаще, чем в будние дни и на 35% чаще, чем в выходные», — сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Такая заинтересованность властей в сохранении цен выглядит логичной. В отчетах Городского центра управления парковками говорится, что парковка загружена в среднем на 36%, в том числе 20% загрузки обеспечивают местные жители и льготники, но при этом значительную часть дохода приносят именно почасовики, а не жители — 72,5 млн. рублей из 82,5 млн. рублей, полученных за восемь месяцев работы паркинга.

Отмена платы в выходные и праздничные дни значительно скажется на доходах системы.

Что касается высоких текущих тарифов на оплату парковки, то в Комитете заверили, что в новых зонах цена будет ниже — всего предусмотрено четыре территории в Петроградском, Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах, и последний из них — самый дорогой.

БЕЗ ДУРАКОВ И НЕПОГОДЫ
Как сообщили «МР» в Городском центре управления парковками, чаще всего на их горячую линию обращаются с вопросами о правильном пользовании паркоматами, об их местонахождении и альтернативных способах оплаты. На встрече с руководством «СПБ.АВТО» чиновники заявили, что поломки паркоматов и трудности с их использованием вызваны вандализмом. Активисты с такой точкой зрения не согласны.


«Вандализм возможно и присутствует, но не в нем проблема. Причем тут вандалы, если оборудование не реагирует на команды или принимает деньги, а чек не выдает. Тем, кто первый раз перед собой видит паркомат, приходится долго разбираться, куда вообще нажать — сервис непонятен», — поясняет Данилов.

В зимнее время загруженность парковки снизилась — автомобилисты были крайне недовольны качеством уборки, местами парковка была просто недоступна. Пока вопрос остается в подвешенном состоянии — Смольный не может выделить дополнительный снегоуборочный штат, а горожане, если и были готовы терпеть неудобства бесплатно, за деньги тонуть в снегу не собираются.
Теперь со всеми нерешенными вопросами общественная организация планирует обратиться дальше, к профильному вице-губернатору Албину. По словам Станислава Данилова, в администрации губернатора заинтересованы в диалоге с общественностью. Однако о каких-то конкретных шагах навстречу автомобилистам пока говорить рано.
 

share
print