Коллега получил квитанцию за услуги ЖКХ, счет за тепло удивил настолько, что он написал в соцсети: «Они что там, антикварной мебелью топят?». В Жилищном комитете сегодня журналистам объяснили, почему «возникла социальная напряженность». Оказалось, что в Петербурге январь тянет на «книгу Гиннеса» и длится 34 дня.
Всего власти – Жилищный комитет и районные администрации в феврале получили около 8 тысяч жалоб на суммы платежей за тепло, которые граждане обнаружили в квитанциях за январь 2016 года. По словам первого заместителя главы Жилищного комитета Василия Осипова, из всех жалоб 2 тысячи поступили прямо в комитет. Вице-губернатор Николай Бондаренко велел создать в каждом районе комиссии для выяснения ситуации.
Чиновники объяснили – что к чему. Оказывается, расчеты за декабрь были «закрыты» 20 декабря 2015 года, поэтому январь оказался длиной в 34 дня. Это первая причина, почему за январь денег надо было заплатить больше. И вторая – это перепад температур. Декабрь аномально теплый, а первая декада января – очень холодная. Вот и все причины.
Чиновники клянутся, что все жалобы поступившие от граждан они рассмотрели, были и прокурорские проверки в отдельных случаях.
Напомним, что жители Колпинского района вышли на сход, протестуя против полученных ими квитанций за тепло. Заместитель главы Колпинского района Алексей Жуков, рассказал, что в администрацию поступило 3174 жалобы, все они проверены, а расчеты проведены корректно. Перерасчет сделают лишь по 136 обращениям на недостаточную температуру в помещениях, по ним есть соответствующие акты управляющих компаний.
В остальных районах комиссии тоже усиленно рассматривали обращения граждан на перетопы. Так в Кировском районе – 1382 обращения, Василеостровском районе – 810 обращений, в Центральном – 584, в Адмиралтейском – 1313, в Кировском – 1382, в Калининском – 448.
Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Юрий Кузин, считает, что управляющие компании «не доработали с населением» - не разъяснили про «короткий» декабрь и «длинный» январь, а также про перепад температур: «Если управляющая компания хочет, чтобы ее уважали жители, она должна работать с людьми, а у нас петербуржцы все-таки недостаточно понимают, как начисляются коммунальные услуги, что нет усредненки, а все рассчитывается по приборам учета». Кузин напомнил, что перерасчет может быть произведен лишь в том случае, если граждане напишут заявление в аварийно-диспетчерскую службу, а не просто жалобу в администрацию или жилищную инспекцию.
Так что всему виной январь — рекордсмен.