Каких только сценических и киноверсий «Ромео и Джульетты» ни создавалось со времен написания самого произведения. Одни безнадежно забылись, другие стали популярными, третьи даже были признаны шедеврами. Режиссер Януш Юзефович добавил сюда и свое веское слово, поставив hi-tech мюзикл «Джульетта и Ромео» в технологии 3D show со своим видением классического сюжета. Премьера состоялась в Петербурге год назад, но с тех пор спектакль заметно обновился.
Зрители наблюдают за происходящим в 3D очках, полностью погружаясь в другую реальность. Однако вопреки традиционным ожиданиям, каждый из тех, кто находится в зале, оказывается не в Вероне многовековой давности, а в будущем. Сценография включает в себя отдельные реальные предметы, и даже… воду. Но большая часть того, что мы видим, создана при помощи компьютерной графики.
При сохранении сюжета, текст отличается от шекспировского. Все персонажи говорят и поют на современном нам языке, а музыкальный ряд включает в себя классику, рок и даже рэп. Тем не менее, трагедия остается трагедией, с ярко выраженным социальным контекстом. Януш Юзефович, известный зрителю по мюзиклам «Метро» и «Пола Негри», рассказывает нам не о борьбе кланов, а о девочке-подростке 13-ти лет по имени Джульетта.
- Действие происходит в далеком будущем, где виртуальное общение при помощи гаджетов практически победило межличностное. В том числе, семейное общение родителей с детьми. И здесь показан конфликт в семье Джульетты, при всем блеске и успехе родителей, подросток одинок – объясняет Ксения Дмитренко, директор по рекламе и PRкомпании Letitshow.
- Мой персонаж - это мама Джульетты. Она молодая, современная, яркая, жесткая, самодостаточная…. Вроде бы это отрицательная роль, но я всегда ищу в ней что-то положительное. Так вот, там есть момент, когда Джульетта уже идет пить зелье, и тут у моей героини просыпается нечто человеческое: «Доченька, я тебя люблю, давай поговорим. У тебя все в порядке?» И вдруг… звонит телефон. Она тут же отвлекается : «Секундочку… Да?… Что?...» Если бы она тогда выслушала Джульетту, а дочка смогла бы ей довериться, то трагедии бы не произошло. Иногда мамы узнают в этом эпизоде себя, и дети узнают своих мам – рассказывает Светлана Вильгельм-Плащевская, исполнительница Леди Капулетти.
У мюзикла уже есть постоянные зрители. И да, некоторые из них - достаточно зрелого возраста. Кстати, студентам и пенсионерам предоставляется скидка на билеты – 20%.
Помимо звезд, здесь заняты и совсем молодые ребята. Джульетту играют попеременно три человека - Теона Дольникова, Александра Каспарова и Полина Плавская. Только Дольникова была уже известна публике (в частности – по роли Полы Негри ), а Полина и Александра пришли в труппу после долгого четырехмесячного кастинга. Ромео же в исполнении Ивана Чёмина пока один. У каждого из них это первая роль в жизни. По возрасту они лишь немного старше своих героев (Александре сейчас 16 лет, Ивану – 19). Как призналась Саша, в процессе подготовки мюзикла, она действительно влюбилась, и это не могло не повлиять на проживание образа. А изначально девушка и не планировала принимать участие в постановке, придя на кастинг просто за компанию с сестрой.
Последний раз в этом году мюзикл «Джульетта и Ромео» можно будет увидеть 19 и 20 декабря (ДК им. Ленсовета). После этого предстоит долгий перерыв – для подготовки постановки в Москве. И уже сейчас идет работа над европейской версией, чтобы показать в Германии свою версию бессмертной истории.
Елена Петровская