Истории

Платон — не друг

Владельцы транспортных кампаний и водители тяжелых грузовиков решили дать бой государству, начавшему сбор денег за проезд большегрузов по федеральным трассам. Кроме разумных доводов представителей транспортного бизнеса есть элементарное чувство справедливости и водительской солидарности, весьма развитое у дальнобойщиков. Именно об это может серьезно споткнуться российское государство.

Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. То есть теперь владельцы тяжелых грузовиков обязаны платить по 1,5 рубля за каждый километр пути.

Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». На данный момент правительством РФ определен тариф - 1,53 руб. за км пути, который будет действовать с 15 ноября 2015 г. до 1 марта 2016 г. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км. Кроме этого, по данным пресс-служба Росавтодора, владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн будут штрафовать за неоплату проезда только в Московской области, в других субъектах РФ штрафы начнут действовать с 1 мая 2016 г.

Взимает плату за дороги компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которой частично владеет отпрыск звездной и весьма приближенной к Владимиру Путину семьи Ротенбергов. Помимо перечислений в федеральный бюджет средств на ремонт дорог, РТ-Инвест ежегодно будет получать 10,5 млрд рублей в качестве вознаграждения за операторские услуги.

Хозяева транспортных кампаний и частные владельцы грузовиков знают об этом. Фамилия «Ротенберг» не раз звучала на народном сходе в Петербурге на пощади Конституции 16 ноября 2015 года. Транспортники собрались у входа в офис оператора системы «Платон» в количестве нескольких сот человек. «Нам же перекрывают кислород. Все уходят в минус. Многие мои друзья вынуждены просто продавать фуры», - возмущался дальнобойщик Александр Расторгуев.

Мужчины солидного вида с барсетками делились друг с другом новостями «с полей». Новости были не радостными. В целом можно сказать, что работы у них все меньше.

Проблемы у перевозчиков начались с лета 2014 года, когда российские власти объявили эмбарго на поставку продовольствия из стран ЕС, которые ввели санкции против России после начала украинского кризиса. В результате - уменьшение спроса на перевозки потянуло за собой снижение цен. Затем, российские власти ужесточили контроль за санкционкой, поставляемой через Белоруссию. Контрабандные сыры стали уничтожать, рейсов для большегрузов стало еще меньше.

Сказалось на рынке и снижение потребительской активности россиян в кризис. Например, авторынок упал более чем на 30%, стали меньше ездить по стране автовозы.

В регионах близких к границе со странами ЕС, например в Псковской области, много грузовиков стоят на базах без работы. Очень много машин в лизинге, а если такой грузовик постоянно не ходит в рейсы, то за него нечем платить лизинговой кампании и он в итоге окажется изъятым.

К тому же, водители знают, что 7,73 рубля в каждом литре купленного дизельного топлива — это акциз, который идет государству на ремонт этих самых федеральных трасс. Если брать средний рейс по России в 1,5 тыс километров, то на него уходит 16200 рублей только на топливо, из них почти 3 тысячи — это акциз. Еще каждый год они платят внушительный транспортный налог в регионе.

Теперь, к акцизу транспортникам предлагается заплатить кампании Ротенберга еще 2250 рублей за рейс в один конец (1,5 рублей за километр). С марта 2016 года 3,7 рубля за километр — это 5550 тысяч рублей.

Кроме того, подавляющее большинство машин либо иностранного производства или собраны из импортных комплектующих и рост курса доллара и евро привели к подоражанию запчастей и росту стоимости обслуживания большегрузов.

Все это объясняется заботой о федеральных трассах и о том, как бы побольше загрузить РЖД. Но и тут есть нюансы. Любой логист вам скажет, что по таким параметрам как сохранность груза в пути и сроки доставки, грузовикам нет равных. И даже если вы привезли куда-то груз поездом , то в 90% случаях его надо перегружать на фуры, чтобы доставить конечному потребителю.

В последнее время представители транспортного бизнеса стали не на шутку активными. Возьмем народный сход на площади Конституции, ведь никому из них в голову не пришло бежать в Смольный за согласованием. Это вам не пушистые оппозиционеры из Мариинского дворца, которые всегда заранее пишут бумаги перед своими акциями и пишут слово «уважаемый!» по отношению к чиновнику-регулятору митингов.

Люди, которые с 90-х знают, что такое трасса и как там может быть, никаких чиновников не боятся. Они выйдут и скажут то, что хотят и как хотят.

Разбираться со стаей питбулей — это немного другое, чем наезжать на вежливых английских левреток. 

share
print