Истории

«Прерванный полет»: Время не лечит – только забота

Для родственников погибших над Синаем в самолете А-321 жизнь разделилась на «до» и «после». Горе людей безмерно. В Петербурге есть общественная организация «Прерванный полет», которая готова помогать. Потерявшим близких еще долго нужна будет помощь и поддержка.

Марина и Алексей Штейнварги 2006 году потеряли в авиакатастрофе рейса «Анапа-Петербург» двух маленьких дочек, погибли и родители Марины. Марина и Алексей на общественных началах работают в общественной организации «Прерванный полет», которую создали родственники погибших в том рейсе. В «Прерванном полете» бесплатно помогают тем, кто пережил утрату близких в результате авиакатастроф, ДТП, терактов – когда жизнь близкого человека прерывается внезапно.

Марине сейчас много звонят родственники и близкие погибших над Синаем людей. Кому-то надо помочь разъяснить вопросы с документами, а кому-то просто надо поговорить. «По закону психологи МЧС будут работать с родственниками, пока не будут опознаны и идентифицированы все жертвы трагедии, потом МЧС должна передать всех родных и близких погибших в ведение служб психологической помощи Петербурга, но у нас в городе нет специальной службы, помогающей людям пережить фазу острого горя и утраты, переживать и проживать дальше эту невыносимую травму, - говорит Марина. – В Москве такая служба создана, там около 500 психологов, работающих с острым горем и травмой вследствие потери близких».

Это происходит так. «У многих людей, потерявших близких, начинается психосоматика, все болит – сердце, спина, что-то происходит со зрением – я это помню по себе. И просто становится невыносимо, очень плохо. Я пришла и села на диван. И шевелиться не хочется. А зачем? И поддержка окружающих очень важна, - продолжает Марина. – Меня сейчас согревает реакция общества, петербуржцев – эти цветы и игрушки в Пулково и на Дворцовой. Это общее проживание горя, сопереживание и солидарность. В 2006 году такого не было. Девять лет назад многие боялись даже посмотреть в нашу сторону, иногда мы чувствовали себя как прокаженные. Сейчас многое изменилось благодаря соцсетям – люди могут быстро организоваться, собраться, быстро отреагировать».

У Марины и Алексея трое детей – сын и две дочки, все они появились уже после катастрофы, в которой супруги потеряли старших девочек. В доме на видном месте фотографии погибших сестер и бабушки с дедушкой. Дети знают о том, что у них были старшие сестры, в семье берегут ощущение этой связи и памяти.

Штейнварги тоже прошли девять лет назад весь этот тяжкий путь – и визуальное опознание и экспертизу по ДНК. Они понимают, что чувствуют сейчас близкие погибших над Синаем. И готовы выслушать, готовы сопереживать. И не только они, но и многие другие родственники погибших в 2006 году пассажиров. Потому что они знают, каково это – вдруг найти в квартире, которую, как казалось, убрал, спрятанный когда-то рисунок или игрушку погибшего ребенка, каково это – когда горе накрывает с головой.

Судьбы людей, которых связала гибель самолета «Анапа- Петербург» за эти 9 лет сложились по-разному. Некоторые создали новые семьи, в которых родилось уже больше 20 детей. Некоторые, ушли в мир иной. Некоторые взяли детей под опеку…

«Вариантов продолжения дальнейшей жизни у человека много. Один молодой человек в катастрофе 2006 года потерял жену и двух дочерей. Прошло много лет, и вот уже год он в новом браке с женщиной, у которой двое детей, - рассказывает Марина. – В нашей жизни были и те, с кем общение прервалось после 2006 года, но со многими нашими друзьями и близкими мы по жизни вместе. Они говорили и говорят нам – мы вас любим, мы с вами рядом. Это чисто человеческое. Не надо никого держать за руку и убеждать – «ты сильный, ты справишься, держись, ты все сможешь и время лечит».

Все вранье – время не лечит, травма остается навсегда, лечит забота о других, дети, возможность поговорить с другим человеком – тем, кто будет внимательно слушать».

Галина Артеменко

РОО «Прерванный полет» создали родственники погибших в авиакатастрофе, произошедшей под Донецком 22 августа 2006 года, рейс №612, совершавшего полёт по маршруту Анапа – Санкт-Петербург. В результате трагедии погибли все 170 человек, находившиеся на борту: 160 пассажиров, из них 50 детей, и 10 членов экипажа. Большинство погибших были жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

В 2010 году был открыт Центр психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в рамках которого оказывается бесплатная психологическая, социальная и юридическая помощь родственникам погибших и пострадавшим в ЧС, а также проводятся различные мероприятия, направленные на поддержку семей пострадавших в ЧС.

С РОО «Прерванный полет» можно связаться:

по телефону +7-812-335-6808 (по общим вопросам)

+7-812-335-3638 (по работе Центра психологической помощи «Прерванный полет»)

по электронной почте [email protected]
 

share
print