Новости

Петербург зачистят от рекламы

Центр города должны освободить от незаконных рекламных щитов весной 2016 года.

Смольный готовится к обязательному применению ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских поселений". Уже весной 2016 года, по данным комитета по Печати, планируют снести более 90 процентов рекламных щитов и полностью очистить центр города от рекламы.

Как сообщили в Комитете по Печати, сейчас завершаются судебные разбирательства о демонтаже незаконных рекламных конструкций. К концу ноября комитет рассчитывает получить исполнительные листы на снос 10 тысяч рекламных щитов.

Глава комитета по печати Сергей Серезлеев сообщил журналистам, что по ГОСТу в городе можно разместить не более 500 рекламных конструкций. Все они расположены в спальных районах, в центре Петербурга наружной рекламы не останется, Сейчас в схеме 9,6 тыс. мест.

Рекламщики полагают, что это приведет к потере примерно 1 мрлд налоговых отчислений в бюджет, и фактическому "убийству" отрасли с массовым сокращением сотрудников. Тем не менее, закон есть закон, уже весной рекламные щиты должны исчезнуть из центра Петербурга. В этом, кстати, общественники видят много плюсов как для города, так и для автомобилистов.

Красимир Врански, лидер движения «Красивый Петербург»

Этот ГОСТ должны были применить еще с прошлого года, то есть, наружная реклама на дорогах уже год незаконно стоит в Петербурге. Кроме того, есть федеральный закон, запрещающий рекламу в рамках исторического центра города. Центр Петербурга входит во всемирное достояние объектов культурного наследия ЮНЕСКО, и размещение рекламы там запрещено. Получается, что нарушаются два закона.

Рекламщики говорят, что приносят 1 млрд рублей в казну, но эта сумма не сопоставима с ущербом, который она наносит городу. Реклама на тротуаре мешает механизированной уборке мусора, приходится применять ручной труд. Подсчитали, что по всему городу расходы превышают 1 млрд рублей, те, такую же сумму мы тратим на уборку и неудобства. Кроме того, качество и внешний вид наружной рекламы оставляют желать лучшего. Эти меры нужны и для безопасности на дорогах -  культура наших автомобилистов итак не высока. Так что меры законодательно обоснованны. Есть и другие площадки для наружной рекламы, поэтому без работы, надеюсь, сотрудники не останутся.
 

share
print