Совет безопасности Нидерландов (OVV) представил окончательный доклад об обстоятельствах гибели лайнера MH17 в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Презентацию на военной базе Гильзе-Рейн проводит председатель комиссии OVV по расследованию катастрофы Тиббе Йостра. По его словам, Boeing был сбит российским «Буком», боевой частью ракеты 9Н314M. Боевые части ракеты были найдены в телах пилотов.
Комиссия Совбеза Нидерландов, согласно своему мандату, определяет лишь причины катастрофы, не называя ответственную за эту трагедию сторону.
Трансляцию с презентации доклада ведет РБК. Группа по расследованию катастрофы пришла к выводу, что площадь территории, откуда была пущена ракета, составляет 320 кв. км. Об этом Би-би-си рассказал Барри Суини, потерявший в авиакатастрофе своего сына.
Родственникам также сообщили, что удар пришелся по кабине пилотов, в результате чего трое членов экипажа погибли, добавил Суини.
Журналисты попросили Тибба Йостру прокомментировать презентацию российского производителя «Буков» — концерна «Алмаз-Антей», который ранее во вторник представил свою версию авиакатастрофы. «Всегда удивительно, когда люди уже знают, что они не согласны с отчетом, хотя он еще не опубликован», — цитирует Йостру журналист The Guardian Люк Хардинг.
Иостра заявил, что Boeing был сбит российским «Буком», боевой частью ракеты 9Н314M. Самолет был сбит в результате детонации боевоголовки ракеты земля-воздух слева от кабины самолета. Ракета была запущена из района на Востоке Украины площадью 320 кв км.
Следствие исключило такие сценарии крушения, как взрыв внутри самолета, обстрел и попадание в лайнер ракеты воздух-воздух.
Йостра задает вопрос: почему малайзийский самолет пролетал над Донбассом, где в это время шли бои между украинской армией и повстанцами? Ответ: «Почти все операторы летали над этой зоной. Почему? Потому что никто не думал, что самолеты гражданской авиации находятся в зоне риска». По словам Йостры, небо над зоной конфликта пересекали авиаперевозчики 61 страны. Высота 32 тыс. футов, или около 10 км, была открыта для гражданской авиации.
«Украинские власти должны были закрыть пространство над востоком страны для полетов самолетов. Они этого не сделали», — заявил Йостра.